Многие авторитетные автомобильные журналы еще пару лет назад на перебой хвалили коррозионную стойкость кузова Рено Дастер. Особенно обращали внимание на наличие оцинковки на всех наружных панелях и толстом слое мастики на днище. Но достаточно ли этих мер для нормальной эксплуатации машины в условиях активного использования различных реагентов на дорогах и сурового российского климата? Очевидно, что нет! Кроме того, оцинковка деталей снаружи никак не обезопасит ваш автомобиль от появления коррозии на внутренних поверхностях кузовных элементов и наша история тому доказательство.
Наш клиент в конце 2015 года приобрел у официального дилера Renault в Нижнем Новгороде компании ООО «Автоконтинент» автомобиль Renault Duster за 871 000 руб. В процессе эксплуатации автовладелец обнаружил в приобретенной машине недостатки, а именно: трещину лакокрасочного покрытия на крыше с левой стороны, следы коррозии на крышке багажника, в том числе под накладкой, следы коррозии на левой задней двери. Следует отметить, что появление коррозии под накладкой крышки багажника – одна из самых распространенных проблем, связанных с ЛКП на Дастере. Причем коррозия проявляется как на автомобилях до 2015 г.в., так и на рестайлинговых машинах.
В сентябре 2018 года в адрес завода-изготовителя ЗАО «РЕНО РОССИЯ», которое одновременно является эксклюзивным дистрибьютором автомобилей марки Renault в России, была направлена подготовленная нашими юристами претензия с требованием устранить выявленные недостатки. Однако требования автовладельца удовлетворены не были. Кроме того, проявились новые недостатки, а именно: нарушение ЛКП в виде ржавчины на шве примыкания правой боковой панели кузова и крыши, а также иные дефекты ЛКП, вызванные коррозией металла.
В этой связи в ноябре 2018 года на завод-изготовитель была направлена повторная претензия с требованием устранения недостатков, которая включала в себя не только ранее заявленные, но и новые дефекты. Поскольку и после второй претензии ЗАО «РЕНО РОССИЯ» не удовлетворило требования автовладельца, нашими юристами в конце декабря 2018 года была направлено исковое заявление в суд.
В рамках судебного разбирательства по инициативе ответчика было проведено две судебные экспертизы, которые подтвердили производственный характер выявленных дефектов лакокрасочного покрытия, однако, затянули рассмотрение дела на дополнительные несколько месяцев. Значительное количество очагов коррозии было выявлено после снятие обивок дверей во внутренних полостях и на стыках металлических элементов.
В конце декабря 2019 года Кстовский городской суд Нижегородской области вынес решение, согласно которому автовладелец получит около 160 000 рублей в качестве компенсации за коррозию на кузове.
Обращаем ваше внимание на то, что при эксплуатации автомобиля важно своевременно выявить все имеющиеся недостатки и заявить их в течение гарантийного периода. Даже, если какой-то недостаток кажется вам на первый взгляд малозначительным, после окончания гарантийного срока он может превратиться серьезную проблему, которая потребует существенных финансовых вложений.
Если вы не можете заставить дилера устранить недостатки по гарантии, обращайтесь к нам. Мы поможем: ☎ +7 (930) 802-66-66 (Viber, WhatsApp).