Найти тему
Сказки обывателя

Про автомобили, электрические и не очень.

Про автомобили, электрические и не очень. И их экологию.

Эпизодически проскакивает информация на предмет "Илон Маск то, Илон Маск сё" и прочая болтовня по поводу электромобилей.

Я не смог удержаться нарисовать своё видение ситуации. Всё написано на основании публикаций в разных СМИ, а так же моих знаний уровня школы.

Понеслась душа в рай, хвостом завиляла.

  1. Электромобили. Тесла и так далее.
  2. Конкуренты электромобилей - авто с ДВС.
  3. Гибридные вариации.

Ничего особо сверх естественного в этих всех устройствах нет.

Доставить груз из точки А в точку Б - основная проблема всех времён и народов на протяжении очень долгого времени, наверное даже она была всегда.

Чуток истории.

Чтобы таскать груз использовали много чего, домашнюю живность, рабов, реки, моря и прочие вариации. Даже в средние века, когда использовали лошадей, имела место быть проблема навоза. Сейчас этих грузов стало настолько много, что игнорировать проблему экологии уже не выходит. От слова совсем.

В начале прошлого века начали активно использовать паровые двигатели, потом двигатели внутреннего сгорания (ДВС), а теперь вот до электрических докатились. Дорог понастроили....

Электромобили.

По словам некоторых экологов самые-самые в плане экологии. Там в общем то вообще никаких выбросов. Батарейки, электромоторы, куча электроники ждя управления всем этим делом. И всё.

Авто с ДВС и прочие паровозы.

С выбросами тут всё не очень. Принцип ДВС: спалить топливо, превратить тепло в энергию и потом уже эту энергию использовать.

В зависимости от того, что сжигается - будут свои выбросы, СО2 обязательно, и много чего ещё другого в зависимости от топлива и способов его сжигания.

Гибриды и прочие мутанты автостроения.

В общем то гибрид на то и гибрид. Это совмещение Электромобиля и ДВС-мобиля.

Выбросов меньше, но всё равно есть.

Поехали ломать копья. Экологичненько.

Для электромобиля основных вопросов по сути 2:

1. Откуда искричество брать. Со всеми вытекающими

2. Куда утилизировать изношенное оборудование. АКБ там и так далее.

Для авто с ДВС тоже вопросов немного, основной:

Куда выхлоп девать. Ибо в пробках запашок такой, что и отравиться можно.

То есть электромобиль выигрывает с разгромным счётом у авто с ДВС.

Как обычно, дьявол кроется в мелочах :-)

И мелочи такие, что ни фига не мелочи. Электромобиль это вам не троллейбус какой то, и не электричка, везде токоведущие жилы не протянешь.

И вот тут сразу всплывает, а откуда электричество брать, сколько времени АКБ заряжать, а куда девать старые АКБ при замене на новые....

Лично меня больше всего интересует вопрос "как заряжать батарейки". Там не кислые токи должны быть, чтобы достаточно быстро зарядить АКБ. И собсна "откуда искричество".

Авто с ДВС - откуда брать топливо.

В общем то и всё покамест. Созрею допишу.