Найти в Дзене

Диссонанс и непонимание в грузинской политике: легкомысленный президент и безвольное правительство на прицеле придирчивой оппози

Президент Грузии Саломе Зурабишвили не перестает удивлять оппозицию своими «некорректными» заявлениями.

Бессмысленной назвала лидер грузинской оппозиционной партии «Демократическое движение» Нино Бурджанадзе недавнюю идею президента перейти в контактах с Россией к «нормандскому формату». На встрече с журналистами 25 декабря Бурджанадзе заявила, что глупо «не разговаривать, с Россией и отказываться от диалога, придумывая какие-то форматы, которые, как известно заранее, будут отвергнуты Россией».

Другая часть грузинской оппозиции, стержнем которой сегодня являются соратники экс-президента Михаила Саакашвили, тоже отыскала новый повод для критики президента.

Поводом стала «непредусмотрительная» фраза Саломе Зурабишвили в интервью Первому каналу Общественного телевидения по поводу проблемных участков государственной границы Грузии, в частности то ее место, где она заметила, что «проблемные границы Грузия имеет не только с конфликтными регионами, но и с Азербайджаном и Арменией». Оппозиция подпрыгнула, услышав фразу «конфликтные регионы» и возвела слова Саломе Зурабишвили в степень «государственной измены».

Мишисты выразили недоумение, как можно отождествлять проблему «оккупации» территорий своей страны с вопросами демаркации границ с соседними государствами, особенно с такой дружественной страной, как Азербайджан. По их мнению, проблему делимитации-демаркации границ с Азербайджаном можно урегулировать путем политического диалога, но у нынешнего правительства Грузии ни воли, ни способности к такому диалогу нет.

Представители «Национального движения» не забыли выразить и собственное отношение к президенту Грузии, которую назвали «бутафорией» и заявили, что любое дело, которого своими заявлениями касается Зурабишвили, она этими же заявлениями портит и ставит интересы страны под угрозу.

Напомним, что ранее скандал в политической среде Грузии вызвали слова президента об отсутствии у страны армии и вооружения. Правда, сказаны они были в контексте наличия у Грузии другого сильного оружия — науки и культуры, которыми она может утвердить свое место на мировой арене. Но оппозиция услышала и донесла до общественности «главную соль» этих слов: президент на весь мир опорочила грузинскую армию и оскорбила память погибших воинов и ветеранов.

Позднее администрация президента распространила заявление, в котором пояснила, что грузинские СМИ обнародовали эту фразу президента в вырванном из контекста и искаженном виде. Но репутации президента, это оправдание не помогло. От нее еще больше отмежевались даже лидеры «Грузинской мечты».

Натянутость в отношениях правящей партии с президентом проявилась и в том, что на масштабную акцию «Грузинской мечты», официально посвященную председательству Грузии в Комитете министров Совета Европы, на которой присутствовали и выступали все основные лидеры партии и правительства, Саломе не появилась.

Нынешний президент с самого первого дня своего избрания на должность старается ничего лишнего не говорить и лишних комментариев для СМИ по острым и актуальным вопросам, задаваемым без предварительного согласования и в неожиданной ситуации, не давать.

И тем не менее избежать нечаянных и провоцирующих не только оппозицию, но и правящую партию, фраз ей не удается. Таким образом, постоянно провоцируется диссонанс в отношениях грузинских политических лидеров.

Оппозиция же, у которой много свободного времени и желания получать новые гранты для защиты «демократии», продолжает внимательно штудировать все заявления Зурабишвили и в каждом из них находит «явное подтверждение ее враждебности интересам демократии и грузинского государства».