Всех людей по восприятию информации условно можно разделить на визуалов, кинестетиков, аудиалов. Есть ещё небольшая группа, которая именуется дискретами.
Визуал - человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения. Считается. что визуалов в мире больше всего.
Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух.
Кинестетик - человек,, который воспринимает большую часть информации через движения, запахи, тактильные ощущения.
Дискрет - человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических выводов. В процентном отношении таких людей меньше всего.
Сегодня я расскажу о том, как лучше учить уроки ребёнку аудиалу.
Вообще, по логике вещей, уроки должен учить ребенок сам, безо всякой помощи родителей-бабушек-дедушек.
Вот мы с советское время! (тут можно посмеяться над этой фразой, так как она уже стала поговоркой. Хотите- дальше не читайте, дело хозяйское, да только всё так и было почему-то.)
Так вот: мы в советское время делали уроки сами, начиная с 1 класса. А родители вечером проверяли выполненное. Или не проверяли.
Наверное, мы просто были более самостоятельными и ответственными, так как росли в основном на улице среди таких же ребятишек.
Но вернемся к нашим аудиалам. Такому ребенку трудно будет научиться любить читать, ведь любовь к чтению приходит, когда ребёнок научился читать про себя, глазами. Трудно вникнуть в содержание задачи, если он не читает ее вслух. Трудно выучить стихотворение самому из учебника. Трудно самостоятельно выполнять задание из учебника, читая его в классе шепотом или про себя.
Поэтому, если вы замечаете такие моменты у своего ребенка, возможно, он просто аудиал. И нужен другой подход к учебе.
Попробуйте читать ему в начальных классах вслух.
Вспомнила, когда работала последние годы в школе, там по новой методике рекомендовалось при изучении нового рассказа сразу прочитывать его самими детьми. Да, возможно, это и хорошо.
Но меня учили в советское время в педучилище, чтобы первичное чтение выполнял сам учитель. Он покажет образец чтения, сделает текст понятным для восприятия.
И это важно именно детям-аудиалам .
Можно читать по очереди с ребёнком вслух. Так же вслух надо учить с ним и правила, и стихи. Вы читаете вслух, ребенок повторяет.
Ребёнку-аудиалу можно во время выполнения уроков включать музыку. Она ему не помешает, наоборот возникнут ассоциативные связи -определенная музыка- определенное правило, таблица умножения или стихотворение.
Если вам некогда заниматься с ребенком, запишите ему на диктофон правило, или пусть сам себя запишет. Включает и повторяет. Так он быстрее выучит то, что необходимо запомнить.
Постепенно приучайте его читать самому и проговаривать все, что он делает. Не надо, чтобы ребенок молчал при выполнении домашней работы. Проговаривать он должен каждый свой шаг.
Ну и на уроках ( это памятка для учителей): вышел ребенок в к-доске решать, писать- пусть не молчит, а комментирует каждое свое слово, проговаривает. Это поможет любому ребёнку с любым типом восприятия.
Проговаривание как метод широко применяла педагог-новатор советского времени С,Н. Лысенкова. Подробнее о том, как надо проговаривать ребёнку, в этой статье
В дальнейшем, в средних и старших классах аудиалу надо чаще слушать аудиокниги и лекции вместо чтения. Это поможет ребенку лучше учиться.
Хотя, чаще всего, аудиалы неплохо учатся, ведь они невольно ловят каждое слово учителя. И это здорово!
Ну и конечно, надо опираться на природный тип восприятия. но не заменять им все другое. Развивать надо все виды восприятия.
Как развивать и почему- об этом в следующих статьях. Подписывайтесь, следите за публикациями. Также посмотрите статьи по заочной школе