Рено Аркана разрабатывалась с учетом потребностей Российского рынка, Хендай Крета, уже состоявшейся лидер сегмента компактных кроссоверов. Смогут ли французы разгадать секреты русской души и занять лидирующие позиции на рынке? В конце года в российском представительстве сменилось руководство, нам обещают большую активность в смене моделей.
Ниже предлагаю видео тест Рено Аркана - Хендай Крета, где наглядно представлены все этапы борьбы злых конкурентов.
На ринг вызываются: Рено Аркана - Хендай Крета
Наш рынок стал колыбелью новой модели для Renault, а для АвтоВАЗа - это возможность получить новую линейку на агрегатной базе Арканы. Старт мировых продаж кросс-купе назначен на 2021 год. Два года французы будут тестировать свое детище нашими дорогами, бензином и автовладельцами
Уже сейчас на Аркане, в массовом тестирование вариатор Jatco JF015E, такой же, как и на XRay Cross. К слову, французы обещают локализовать турбомотор 1,33 с КПП JF016E. А для новой Нивы грозятся отдать модернизированную платформу “В-0”
Множество факторов помогли сделать старт Арканы успешным. Эффектная внешность, умеренная по сегодняшним меркам цена и, самое главное, удачная рекламная компания. На тесте Automps.ru максимально оснащённая Arkana Edition One. 150-сильный турбодвигатель 1,33 литра, вариатор, полный привод - цена 1,439 миллиона рублей.
Вторым претендентом на русскую душу стал Хендай Крета, продажи которого доказывают его лидерство в сегменте. Наш экземпляр полноприводный, с гидроавтоматом и 2-х литровым атмосферным мотором, мощностью 150 л.с. Крета в топовой комплектации с полным пакетом опций на 104 тысяч рублей дешевле аналогичной Арканы.
Renault Arkana — Hyundai Creta, старт с хода
В недалеком будущем Рено откажется от атмосферного 2-х литрового мотора, так же не станет и классического автомата. На смену им придут вариаторы JF015E и JF016E с моторами 1,6, 114 л.с. и 1,33 турбо, 150 л.с. соответственно. Jatco JF016E более совершенный, передает на 17% больше крутящего момента и имитирует 7 передач.
Над 150 сильным мотором потрудились инженеры Daimler. В свет мотор вышел в составе нового Мерседес А-класса в 2018 году. Для западного рынка турбомотор выдавал 163 л.с. Покорять русскую душу мотор отправился облегченным до 149,6 л.с. виде, снизив налоговое бремя российскому автовладельцу.
Производитель Арканы заявляет о штатном использовании 92 бензина - по его словам, 1,33-литровый мотор отходил на 92 бензине 200 тысяч километров. Атмосферник Креты выдает 150 л.с. при 6200 об/мин, пик крутящего момента приходится аж на 4200об/мин. Поэтому при старте с хода (60 км/ч), Аркане удается чуть быстрее ускорятся в начале замера.
С ростом скорости, возможности претендентов выравниваются и, к максимально разрешенным 110 км/ч, они подходят практически “ноздря в ноздрю” с погрешностью на реакцию водителя. Покорители сердец получают по одному заслуженному баллу.
Счет 1:1
Дорожный просвет
Дорожный просвет Арканы достиг 205 миллиметров, у Креты не дотянул 10 миллиметров до 200.
Не замечая препятствия Аркана проходит покрышку высотой 200 мм, в запасе еще 5 мм. Для Креты 200 мм пограничное состояние – покрышка задета и чуть сдвинута с места, но все же пройдена. Паспортные 190 миллиметров под днищем есть, но для победы этого мало.
Счёт 2:1
Ролики: Рено Аркана - Хендай Крета
Тест на работу электронных систем — ролики, имитирующие покрытие с нулевым сцеплением. Сначала препятствия установили под правые колёса. Оба кроссовера справились с заданием, причём Creta выехала увереннее, потратив на упражнение всего пару секунд.
Если установить ролики по диагонали, под переднее левое и заднее право колесо, то электроника француза пасует. Arkana беспомощно стоит на месте, причём крутящий момент не доходит до «свободных» колёс.
Электронные ассистенты «Креты» передают мощность переднему правому колесу. Шина раскручивается до дыма, но сцепления с покрытием не хватает, чтобы сдвинуть автомобиль с места.
С точки зрения распределения тяги по осям Hyundai смотрится выигрышнее — балл уходит «Крете».
Счёт 2:2
Песчаный подъем.
В реальных условиях на песчаном просёлке оба автомобиля показали себя достойно. И Arkana, и Creta сумели заехать в неровный зыбкий подъём с места, не зацепившись кузовом. С точки зрения геометрической проходимости паритет.
Arkana предлагает более высокий клиренс, однако угол съезда «Креты» равен 28°, у «Арканы» 26°. А углы въезда у дуэлянтов одинаковые - 21 градус. Поровну.
Счёт 3:3
Езда по кругу
По ходу круга на гравийной трассе система стабилизации Креты не вмешивалась в управление. Задняя ось подключалась своевременно, а автоматическая трансмиссия работала расторопно. Эмоций «заряженного» кроссовера Creta не даст. По сравнению с консервативной настройкой ESP у «Арканы», за рулём Hyundai гораздо интереснее. Вариатор Арканы медленнее реагирует на резкую смену направлений, вдобавок, водителю следует помнить о барабанных задних тормозах.
Arkana уступила сопернику почти 2 секунды на коротком спецучастке по пересечённой местности — балл уходит Hyundai.
Счёт 3:4
Замеряем багажник и закрываем пятую дверь
По сравнению с «Каптуром» кузов «Арканы» стал жёстче на 12%. Доля высокопрочных сталей выросла на 10%. Это помогает французскому кросс-хэтчу успешно закрыть багажник при диагональном вывешивании.
Багажники мы замеряли, загружая кубики, по методике журнала «За рулём»: объём багажника «Арканы» больше, чем у «Креты».
Счёт 4:4
Диагональное вывешивание.
Несмотря на мокрый песок и дорожные шины Arkana, и Creta успешно выехали из диагонального вывешивания. Поровну.
Счёт 5:5
Сидим спереди
С водительского места новизна «Арканы» очевидна. Передняя панель развёрнута к водителю, руль изменился внешне и, наконец-то, обзавёлся регулировкой по вылету. Блок управления климатом красив, двери закрывают пороги, что позволяет не пачкать брюки в ненастную погоду.
Однако, освоившись за рулём, приходишь к выводу, что решения Renault не бесспорны. 8-дюймовый экран мультимедиа выглядит модно, но искусственно прилепленным, разочаровывает медлительностью и малой полезной площадью. Электрорегулировки сидений и электропривод багажника отсутствуют, даже в топовой комплектации. Ручник по-старинке выполнен в виде «кочерги» с грубоватой прострочкой. На фоне «Креты» с устаревшим дизайном панели Arkana смотрится свежéй, но запаса в технологиях нет. После рестайлинга Hyundai снова уйдет вперёд.
Счёт 6:5
Сидим сзади.
Несмотря на колёсную базу, самую большую в классе, Arkana не отличается простором на заднем сидении. Из-за купеобразного силуэта пассажиры второго ряда испытывают недостаток в пространстве над головой. У Hyundai такой проблемы нет.
Преимущество перед «Кретой» в пространстве для ног у Арканы невелико. Оснащение обоих автомобилей похожее: есть подлокотник и подогрев заднего дивана. Поровну.
Счёт 7:6
Старт с места
Компания Renault заявляет разгон 0-100 км/ч для полноприводной 150-сильной «Арканы» - 10,5 секунды. По паспортным характеристикам тестовая Hyundai Creta на 0,8 секунды медленнее в этой дисциплине. Однако в парном заезде кроссоверы показали прямо противоположные результаты.
Инженеры Renault утверждают, что сознательно не настраивали «Аркану» на «светофорные гонки». Во главу угла была поставлена эластичность двигателя и экономичность. По оценкам Renault 1,33-литровый мотор на 20% экономичнее 2,0-литрового двигателя «Каптура».
Вопреки заводским характеристикам, Creta выигрывает динамичный заезд.
Счёт 7:7
Рено Аркана - Хендай Крета, итоги:
Новинка рынка, Renault Arkana, по совокупности потребительских качеств не сумела обыграть «Крету». Ничья — не самый лучший итог для эффектного кросс-купе. Французский кроссовер чуть дороже и комплектуется незнакомым отечественным автолюбителям двигателем с турбиной.
В активе «Арканы» современная внешность, отличная светодиодная оптика и более «молодёжный» салон. Однако, против Renault может сыграть невыдающаяся динамика и неизвестная надёжность силового агрегата. Французским инженерам надо бы поработать над настройками электроники, чтобы полноприводная Аркана могла съезжать с двух роликов, установленных по диагонали.
Arkana — шаг вперёд для Renault по сравнению с «Каптуром», но преимущества перед «Кретой» не всегда очевидны.
Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!
Технические характеристики и цены смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS
Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.
Рекомендую тесты: