Зимой появляется класс автолюбителей, которых в народе называют "подснежниками". Это владельцы, которые не эксплуатируют автомобиль в холода, а оставляют на хранение. Рассмотрим, как подобрать укромное место и где лучше хранить машину - в теплом или холодном гараже, на улице или под навесом.
Понравилась статья? Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!
Как правильно подготовить машину
Для начала разберемся, где лучше оставить автомобиль. Его можно оставить на улице, но только под навесом. Навес в главной степени нужен для предотвращения попадания на машину осадков. Открытое место для стоянки - лучший выбор. Ведь машина замерзнув зимой один раз, так и будет находится в это состоянии. Ей уже не будут страшны ни морозы, ни резкие перепады температур, которые способны образовать влагу, что может пагубно сказаться на автомобиле.
Накрывать машину брезентовым чехлом не обязательно. Могут возникнуть несмываемые пятна на кузове. Это происходит при хранении авто под открытым воздухом. Чехол контактирует с атмосферой, и при высыхании воды действует как парник. Также, при ветре чехол немного перемещается, и немного стирает краску.
Автомобиль на зиму можно оставить в гараже (теплом или холодном металлическом). Но обязательно гараж должен быть с хорошей вентиляцией (естественной или принудительной) для лучшего воздухообмена. А вот будет гараж отапливаемый или нет - Особой роли не играет. Помните, хранение автомобиля в гараже без какой-либо вентиляции во много раз хуже, чем на улице под навесом.
Нужно ли мыть машину перед хранением? Если ставите летом - то не обязательно. Потому что вода в гараже без доступа воздуха и вентиляции будет долго сохнуть. Особенно в скрытых местах. Может образоваться коррозия. Зимой желательно помыть, чтобы смыть соляную пленку. После тщательно просушите.
Если определились с местом хранения, пора подумать о технических деталях. В первую очередь это касается кузова машины. Он должен быть чистым и сухим, то есть перед "зимовкой" его обязательно надо тщательно просушить. Конечно, лучше будет произвести антикоррозийную обработку, а также закрасить сколы (если таковые имеются).
Следующим шагом перейдем к аккумуляторной батареи. На время хранения ее необходимо снять и поместить, например, в погреб. Если его нет, то отнести домой и положить на балкон. Главное, чтобы зимой в месте хранения температура была не ниже +3°С. Не забываем подзарядить АКБ, если она разрядилась за время эксплуатации машины.
Следующая по очереди, подвеска. Лучше всего поставить автомобиль на бруски, чтобы разгрузить подвеску. Нужно, чтобы колеса не касались земли, ведь это позволит снять усталостную нагрузку с колес и пружин. Но колеса тоже могут пострадать во время "зимовки", ведь они подвержены временному старению. Их желательно обработать чернителем для шин.
Перейдем к основной части - двигателю. Сначала нужно проверить систему охлаждения двигателя. Если туда заливалась вода, то ее необходимо слить. А весной необходимо залить новый антифриз.
Что еще надо делать
Специалисты рекомендуют проделывать следующую операцию. Необходимо выкрутить свечи зажигания и залить в цилиндры по 50 гр моторного масла. Далее крутим стартером коленвал на протяжении нескольких секунд и возвращаем свечи на родное место. Можно еще раз пройтись баллончиком WD-40 все электрооборудование автомобиля, а после насухо вытереть тряпкой.
Все действия нужны, чтобы подготовить автомобиль к хранению зимой в гараже или на улице. Только выполнив все пункты, машины будет готова к эксплуатации весной без проблем.