Найти тему
ВЕЧЕРНИЕ СКАЗКИ

Поиграй, да отдай!

Я металась по рынку от прилавка к прилавку, расталкивая возмущённых покупателей. Никак не реагируя на гневные окрики продавцов, заглядывала за стойки с товарами и без конца повторяла:

-Максим! Максимка! Где ты? Максим!

К горлу подступали слёзы, но я не переставала искать. Это самый страшный кошмар любой матери – потерять ребёнка в толпе. Я не поняла, как это случилось. Вот только что Максимка стоял рядышком, вертел в руках свою любимую синенькую машинку. Я отвлеклась всего на секунду, чтоб расплатиться за купленные яблоки, а сын пропал. Машинка валяется на асфальте, а ребёнка нигде нет. И зачем мне вообще понадобились эти яблоки?

Попеременно проклиная всё на свете и молясь всем известным мне богам, я бегала и искала сына. Ну что ещё я могла сделать? Представить страшно, что может случиться с двухлетним малышом на рынке, в толпе безразличных людей. Это, если он всё ещё на рынке… Может…

-2

-Макс! Максим! Где ты? – стараясь не паниковать, я побежала к следующему прилавку.

-Потеряла чего, милая? – старушка, торгующая вязаными варежками и носками, приветливо улыбнулась мне щербатым ртом.

-Мальчик! Маленький! – я показала рукой примерный рост сына, - В синей курточке и шапке с полосками! Вы не видели?

Старушка задумалась и покачала головой.

-А ты, милая скажи: «Чёрт, поиграй, да отдай!»

-Чего? – не поняла я, - Какой ещё чёрт?

-Ну, я всегда так делаю. Вот давеча очки свои потеряла, так…

-Какие ещё очки? Я ребёнка ищу! – я махнула рукой на полоумную старушку и побежала дальше.

-Чёрт, поиграй да отдай! – крикнула она мне в спину, - Три раза скажи и найдётся твоя пропажа.

Я пробежала по всему рынку два раза туда и обратно, даже сунулась в здание с обшарпанной табличкой «Администрация рынка», но дверь была заперта.

Задыхаясь от отчаяния, теряя надежду отыскать здесь своего сыночка, я снова пошла вдоль прилавков. Люди смотрели на меня с сочувствием, обходили стороной. Только одно лицо из толпы улыбалось, глядя в мою сторону. Это была старушка, что торговала вязаными носками и варежками.

Я решила, что терять мне уже нечего, вытерла слёзы и громко сказала:

-Чёрт! Поиграй, да отдай!

Повторяла эту фразу и шла вперёд. Вглядывалась и прислушивалась, надеясь заметить хнычущего где-нибудь Максимку. Сердце моё чуть не выпрыгнуло из груди, когда за ногами проходящих мимо людей мелькнуло что-то синее. Такое-же синее как курточка моего сына! Я бросилась вперёд, расталкивая людей, и уже через секунду увидела Максимку. Он сидел на асфальте и играл своей машинкой.

Я подхватила сына на руки и не почувствовала веса. Я плакала и смеялась, целовала его розовые щёчки и мысленно благодарила всех богов, старушку с носками и варежками и того чёрта. Говорить я ещё долго не могла, всхлипывала и задыхалась. Максимка недовольно ворочался в моих объятьях.

-Эй, дамочка!

Я оглянулась. Продавщица протягивала мне мешок яблок, которые я собиралась купить, когда Максимка пропал.

Оказывается, мы стояли у того же прилавка, на том же месте. Как будто ничего и не случилось!

-Да чёрт с ними! С этими яблоками!- я улыбнулась и повела сына домой, крепко держа за руку, на всякий случай.

Вдруг чёрт снова захочет со мной поиграть.