Найти тему
Trader Expert

Крушение украинского Boeing 737 MAX в Тегеране

8 января

Самолет "Международных авиалиний Украины" в среду потерпел крушение в районе Тегерана. По данным государственной телекомпании Ирана, на борту находились как минимум 170 пассажиров и членов экипажа.

Самолет упал вскоре после взлета из тегеранского международного аэропорта имени Имама Хомейни. Рейс следовал в Киев.

Пока редакции не удалось связаться с представителем авиакомпании.

На место происшествия выехала следственная группа, сообщил представитель иранского регулятора авиаперевозок. По его словам, информация о жертвах поступит позже.

Самолет упал в то время, когда войска иранских Стражей исламской революции нанесли ракетные удары по двум военным базам США в Ираке, заявив, что они являются ответом на убийство иранского генерала Касема Сулеймани

В прошлом и позапрошлом году в самолеты 737 MAX производства компании Boeing тепели аварии и совершали вынужденные посадки, что привело к приостановке эксплуатации самолетов этой модели во всем мире. Украинский самолет – более ранняя модель, не имеющая системы, отказы которой вызвали аварии.

Wall Street Journal пока не имеет информации о причинах аварии от независимых источников.

С обеспечением безопасности полетов в Иране дела обстоят плохо. Из-за продолжительных санкций иранские авиакомпании и регулятор воздушных перевозок не получают достаточного доступа к технологиям, запасным частям и новым самолетам.

General Electric Co. сегодня упали на 0,9%, продолжая откатываться с максимума более чем за 14 месяцев, достигнутого ранее на этой неделе. Самолет Boeing 737-800 компании "Международные авиалинии Украины", потерпевший крушение в Тегеране, оснащен двигателями CFM-56 совместного предприятия GE и Safran S.A. Акции Boeing подешевели на 1,3%. Бумаги GE потеряли 1,6% с тех пор, как в понедельник закрылись на уровне 12,14 доллара, максимуме с 23 октября 2018 года. Бумаги GE за последние три месяца подскочили на 44,3%, а Dow Jones Industrial Average набрал 9,9%.

Авиационный регулятор Ирана объявил, что самолет компании "Международные авиалинии Украины", разбившийся в Тегеране после вылета, загорелся еще в воздухе. Следователи не исключают возможность взрыва или попадания ракеты.

Согласно государственному новостному агентству Ирана, глава Организации гражданской авиации Али Абедзаде заявил, что узкофюзеляжный самолет Boeing 737-800 поднялся до 8000 футов (примерно 2438 м), а затем пропал с радаров и потерпел катастрофу. Погибло 176 человек.

По словам Абедзаде, самолет уже горел, когда произошло столкновение с землей и взрыв. Абедзаде сослался на свидетелей и показания экипажа другого самолета, находившегося на большей высоте.

Алексей Данилов, глава Совета национальной безопасности и обороны Украины, в четверг написал в Facebook, что причины возгорания неясны, но следствие рассматривает ряд возможных сценариев, в число которых входит удар противовоздушной ракеты, столкновение с дроном, взрыв двигателя или взрыв на борту самолета.

Представитель Украины предупредил, что все эти предварительные версии и никаких выводов еще не сделано.

Ожидается, что это расследование будет одним из наиболее политически осложненных за всю историю. Отношения между США и Ираном сейчас крайне напряженные из-за убийства иранского генерала, а Boeing и так разбирается с последствиями запрета на полеты 737 MAX.

Boeing заявил, что находится на связи с "Международными авиалиниями Украины" и готов оказать любую помощь. Госдепартамент США заявил, что готов оказать Украине всю возможную помощь и призвал к сотрудничеству при расследовании.

Тем временем Абедзаде в среду заявил в интервью полугосударственному агентству Mehr News Agency, что авиационный регулятор Ирана не предоставит Boeing и США доступ к черным ящикам.

CFM International, СП между General Electric Co. и Safran SA, может попросить допуск к месту крушения. Компания производит двигатели для 737-800. CRM в среду заявила, что крайне опечалена произошедшим и что "делать какие-либо выводы насчет причин преждевременно".

Copyright (c) 2004 Dow Jones & Company, Inc.