Я уже рассказывала о том, как познакомилась и помогла молодой русской женщине, приехавшей в Англию по визе невесты. ЗДЕСЬ Было это лет пять назад. Я тогда отдыхала, сидя на скамеечке на улице центрального города нашего графства и услышала русскую речь. Конечно, прислушалась. Голос женщины был тревожный, она рассказывала своей далёкой собеседнице из России, о том, что попала в неожиданно трудную ситуацию.
Я не осталась безучастной и спросила её, могу ли я ей чем-то помочь. Женщина обрадовалась соотечественнице. Она представилась Ириной, сказала, что завтра у неё свадьба, а она не приготовила свадебный наряд.
- Я даже представить не могла, что здесь женихи не покупают невестам свадебные платья. Мой будущий муж сегодня попросил меня показать свой наряд, а у меня его нет. Я же не знала…, - сказала Ирина. Она уже успела побывать в двух пункте проката, но там ничего для неё не оказалось, надо заказывать заранее.
Посетив много магазинов, ничего подходящего не нашла. Купить откровенно свадебное платье можно, но это не по её деньгам, да и не надо оно, так как регистрация будет проходить не в церкви, а в ЗАГСе.
Тогда, пять лет назад, я помогла Ире найти подходящее для её торжества платье. Я была на машине и мы поехали в мой городок. Платье нашли шикарное и по деньгам подходящее. Ира попросила меня присутствовать на её свадьбе, как бы поддержать её, так как она сильно волновалась, а никого с её стороны, кроме маленького сына Филиппа, не было.
Присутствовать на свадьбе без официального приглашения в Англии считается недопустимым, но я, несмотря на это, пошла. Знаю, в таких случаях женщина нуждается в поддержке.
Ира была очень красивой невестой и чувствовалось, как её жених восхищался ею. Я была с сыном Иры и когда после банкета вновь образовавшаяся пара мужа и жены уехала в гостиницу, чтобы провести там свадебную ночь, я взяла Филиппа к себе домой, а утром Ира с мужем заехали за ним.
Я полагала, что после этого у нас с Ирой установится дружба или хотя бы мы изредка будем перезваниваться. Но не звонка от Иры, не приезда ко мне не последовало. Ира знала и мой телефон, и мой адрес, у меня же не было никаких её координат. Думала, если молчит, значит, у неё всё хорошо и ей не до меня.
Как оказалось впоследствии, так оно и было. По разному складываются судьбы приехавших сюда русских невест, чаще, посредственно, не редко бывает, что и плохо, но Ире повезло. Муж её боготворил, всё делал для того, что не разочаровать её, чтобы она не пожалела о принятом решении выйти за него замуж и уехать из России. Но его возможности были не безграничны, он относился к среднему классу и все его доходы были – это получаемая заработная плата, которой хватало на оплату съёмной квартиры и текущие расходы семьи.
Но всё это я узнала сейчас, спустя пять лет после знакомства. Никаких сведений о жизни Иры до этого у меня не было. Иногда вспоминала её и её сына, хотелось знать, как сложилась её судьба, но, как я уже сказала, координат её у меня не было, а она не давала о себе знать.
И вот недавно мне позвонили. Высветился незнакомый номер. Обычно я отключаюсь, когда звонят с незнакомых номеров и не знаю, что же заставило меня ответить. Наверное, почувствовала, что это важный звонок.
Звонил Бэн, муж Иры и попросил найти время встретиться. У него ко мне серьёзный разговор и, как он сказал, он нуждается в моей помощи и очень надеется её получить.
Мы встретились через пару часов в кафе недалеко от моего дома.