Найти в Дзене
Робот Рекрутер

Воспитываем соискателей и нанимателей-кадровиков

Представим типичную ситуацию. Человек хочет устроиться на работу, нашел интересную вакансию, позвонил и ему назначили собеседование. В фирме, куда он хочет устроиться, есть отдел по подбору персонала, где работают рекрутеры или, как их еще называют, эйчары. Казалось бы, и фирма, и соискатель должны уважительно относиться друг к другу, ведь у них взаимовыгодный интерес. Но обычно получается, что и те, и другие позволяют себе совершать поступки, которые раздражают противоположную сторону. Представляем вам рейтинг основных раздражителей с обеих сторон.

Что раздражает эйчаров в соискателях?

Во-первых, непунктуальность. Часто люди, которым назначено собеседование, сильно опаздывают или вообще не приходят. Даже неудивительно, что работодатель, у которого расписан весь день, добавляет таких сразу в черный список. Конечно, все понимают, ситуации бывают разные: нашел другую работу, передумал идти, на улице дождь начался, попал в пробку – всегда можно найти время позвонить и сказать, что опаздываете или не придете. Это также поможет избежать настойчивых звонков от рекрутеров. Во-вторых, внешний вид. Оказывается, огромное количество людей приходят в грязной одежде и не догадываются принять душ перед важными собеседованиями. Очень маленькая вероятность, что на работу возьмут человека, от которого плохо пахнет. Старайтесь одеваться соответственно предполагаемой должности. Если вы идете пробоваться на вакансию пиарщика, то будет неуместно прийти в майке и шортах. Однако если вы пробуетесь на должность кассира, программиста или оператора, то можно приходить в обычной одежде. Проверяйте перед выходом, чтобы она была чистой, без пятен и выглядела опрятно. В-третьих, высокомерие. Надменные люди раздражают кого угодно и мгновенно настраивают собеседника против себя. Спасти положение можно, только если соискатель действительно обладает ценными навыками, тогда рекрутерам придется молча терпеть. В-четвертых, нежелание подтверждать свою квалификацию. Главная задача работодателя – выяснить, что соискатель знает и умеет. Удивительно, но многие кандидаты на должность отказываются рассказывать о себе, замыкаются или начинают проявлять неудовольствие. В-пятых, обман/фальшивые рекомендации. Рекрутеры любят хорошие рекомендации, но не забывают их проверять. И часто оказывается, что хвалебные отзывы – простая фикция. Сразу возникают неприятное ощущение и новые вопросы. В-шестых, слишком веселое поведение. Работодатели тоже люди и не прочь посмеяться. Но когда соискатель все время рассказывает анекдоты, то это заставляет задуматься о его адекватности и о том, что он будет мешать всем сотрудникам работать.

Что раздражает соискателей в специалистах по подбору персонала Во-первых, неуважение. Большинство рекрутеров демонстрируют плохое воспитание, начиная перебивать собеседника, «тыкать» при первом же знакомстве, недоверчиво относиться к каждому слову.

Читать статью полностью ..