Переходим к следующий подготовительной части. Воспользовался практическими советами.
ВАЖНО :
Темп урока должен соответствовать возможностям ученика.
Главная задача родителя заинтересовать ребенка. Принципы графика, дисциплины и четкого соблюдения учебного и лечебного плана хороши. Но ребенок должен развиваться гармонично, особенно если у него изначальные проблемы со здоровьем, только имея хорошее настроение и желание развиваться, он сможет идти дальше.
Нетрадиционные методики занятий с детьми, позволяют ребенку расслабиться, а заинтересованным родителям и учителям мягко преподнести ему новую информацию и ощущения, которые напрямую будут влиять на его физиологическое, психологическое и умственное развитие.
В основе обучения не могут лежать только определенные методики, лучше, когда используется их комплекс. Но не стоит забывать о физических возможностях того, для кого они предназначены. Если он чувствует усталость или дискомфорт – их надо прекратить, никакой пользы от них не будет.
На занятиях необходимо:
- Опираться на то содержание учебного материала, которое в данный момент осваивает данный ученик, и на его возможности.
- Не требовать и не ждать повышенного уровня знаний: пусть ребенок успеет понять и запомнить хотя бы обязательный минимум или так называемый «средний уровень».
- Сравнивать достижения с его же успехами некоторое время назад (в прошлый раз в словарном диктанте было 5 ошибок, я тебе поставила «2», а в этот раз – только 4 ошибки и в очень трудных словах – поэтому сегодня могу поставить уже «3»).
- Если появиться желание с помощью отметки «поддержать» ребёнка, делать необходимо, как можно реже, иначе он привыкнет к «халяве» и будет считать, что можно учиться без старания, не прикладывая особых усилий (а в этом случае положительных результатов ему не достичь!).
Следующий совет.
При планировании занятий необходимо учитывать:
Время на чтение не должно превышать 8 — 10 мин, на письмо 4 — 5 мин. После этого лучше сменить деятельность. А через 30 — 40 минут имеет смысл сделать большой перерыв — можно перекусить, попрыгать, заняться конструктором, вырезать интересную картинку и наклеить в альбом. Ведь должны отдохнуть и глаза, и поработать другие группы мышц.
По мнению Л.С.Выготского:
В психологии есть очень важный принцип — «обучение ведет за собой развитие» . Однако оно будет полезным и продуктивным только в том случае, если будет соответствовать реальным возможностям ребенка.
Как привить интерес к учебе?
Особенно важными являются успехи первых лет обучения. В этот период закладываются не только базисные знания и навыки, но и умение учиться, взаимоотношения с педагогами, отношение к себе как к ученику. Самооценка ребенка в этом возрасте очень во многом зависит от оценки окружающих его людей.
Для формирования этой стороны психики ребенка с задержкой психического развития очень большое значение имеет общение. До тех пор, пока он не научился читать, единственное средство понимание мира — рассказ взрослого, интересный и увлекательный. Задайте потом своему ребенку вопросы о том, что он узнал.
Познавательная активность, стремление к умственному труду формируются сначала на легком, доступном ребенку и в то же время интересном материале. Заинтересованность и успех не только пробуждают в ребенке веру в свои силы, снимают напряженность, но и способствуют поддержанию активного, комфортного состояния. Причем, это лучше делать в неучебной обстановке: по дороге к бабушке, сидя вечером на диване, собирая вместе поделку из конструктора.
Продолжение следует ....
Понравилась статья? Ставьте палец вверх!
Все вопросы и предложения в комментарии.
Подписывайтесь на наш КАНАЛ.