Найти тему
Домик у леса

Аэрофлот снял меня с рейса и пришлось дважды ночевать в аэропорту

Оглавление

Эта история заставила меня понервничать и я до последнего думала, что потеряю работу, а в итоге получила премию. Сегодня расскажу, как не потерять деньги на рейсах со стыковками...

Покупая билет со стыковкой, мы каждый раз рискуем временем, деньгами, да и здоровьем. Но в некоторые страны прямых рейсов из Москвы нет и тогда начинаются приключения. Нам выпали две ночевки в аэропортах Парижа и Лондона, а в нагрузку потерянный багаж...

Только представьте: рабочая командировка в Дублин, встречаю в аэропорту 6 топовых блогеров, проходим паспортный контроль, сдаем багаж, настраиваемся на отличный пресс-тур в местном ирландском пабе и вдруг у самого трапа нам отказывают в посадке на рейс. Причина? Отсутствие британской визы.

У меня глаза на лоб вылезли в тот момент! Причем тут вообще британцы, мы же в Ирландию летим?

Никакие истории из личного опыта и байки из интернета не работали и представители авиакомпании были неумолимы:

«В Лондоне вас не выпустят из самолета без визы, а мы не готовы везти вас назад за свой счет».

Всегда читайте правила транзита на стыковках и только в официальных источниках

В сети часто можно встретить истории о том, как люди гуляют по Лондону без визы во время стыковки. Мне и самой довелось побывать на британской территории без визы летом 2014 года и поэтому во время оформления визы в Ирландию, я даже не подумала о том, что потребуется еще и британская виза.

Но! С 1 декабря 2014 года Британия внесла изменения в правила транзита и мы оказались перед перспективой срыва рабочей поездки, потерей репутации и нескольких миллионов рублей... Чтобы узнать, нужно ли вам получать транзитную визу, можно пройти тест на официальном сайте.

Вот только результаты этого теста однозначны лишь для тех, кто летит в США - им виза не нужна, а для Ирландии ответ весьма противоречивый.
Вот только результаты этого теста однозначны лишь для тех, кто летит в США - им виза не нужна, а для Ирландии ответ весьма противоречивый.

Сейчас вроде снова пускают по ирландской визе, но когда мы летели, то транзитная виза нужна была на маршруте Москва-Лондон-Дублин. И не нужна на маршруте Дублин-Лондон-Москва. Как вам такой поворот?

Причина неразберихи довольно проста: между Дублином и Лондоном летают местные авиалинии, то есть дополнительного визового контроля между ними нет. И так как ставить штамп об убытии из Ирландии необязательно, то обратно мы улетели без визового контроля.

На рассвете вышла сфотографировать злополучный лондонский аэропорт...
На рассвете вышла сфотографировать злополучный лондонский аэропорт...

Нам повезло! Дважды...

Пока мы судорожно размышляли как попросить у руководства 300 000 рублей на новые билеты и как не запороть программу блог-тура - оказалось, что руководство местного представительства Аэрофлота подписано на фейсбук одной из блогеров. Уже через 5 минут после ее публикации нам позвонили и попросили передать ей трубку:

«Да, да, да, а бизнес? Ну ладно хоть так... Пойдемте, ребят, нас встретят»

Нас действительно встретили на выходе, вернули багаж и случилось чудо: Аэрофлот решил подарить нам новые билеты. Правда ждать новый рейс пришлось часов 7 и потом ночевать в аэропорту Парижа (кто был там ночью, тот поймет), но тамада из меня знатный, так что было весело.

Но еще веселее было на обратном пути, когда рейс из Дублина опоздал на стыковку в Лондоне, потерял наш багаж и мы застряли в Хитроу... Московский офис был готов идти на встречу, но британские коллеги видели десятый сон, так что пришлось ждать до утра.

Мы очень сдружились с ребятами из того блог-тура, а у Аэрофлота до сих пор наверное красная лампочка загорается, если вместе куда-то летим. Таких везучих еще поискать!

-4