Найти в Дзене
Дмитрий Митников

Автомобили. Мои фотографии. Часть 6.2. Renault 25.

Статья содержит как фотографии, взятые из открытых источников, так и фотографии, сделанные автором. Продолжаю рассказывать и показывать фотографии уже достаточно редких автомобилей для современной России. Во второй части статьи "РЕНО", пойдёт речь только про одну модель. В статье "Автомобили. Мои фотографии. Часть 6.1. Renault.", я рассказал о таких моделях как: Fuego, 9, 11, а так же о их американских версиях. Теперь я поведаю о ещё более интересном и таком же редком автомобиле. Renault 25 — автомобиль бизнес-класса от французского автопроизводителя. Модель сходила с конвейера с 1983 по 1992 год. Самая роскошная и престижная модель из всех Renault, на тот период времени. В 1985 году заняла призовое второе место, на конкурсе "Автомобиль года в Европе". Автомобиль пользовался успехом как у себя на родине во Франции, так и в других западно-европейских странах. Renault 25 был представлен в конце 1983 года, как модель 1984-го. По сравнению с предшествующими моделями среднего к
Renault 25. Фотография из открытых источников
Renault 25. Фотография из открытых источников

Статья содержит как фотографии, взятые из открытых источников, так и фотографии, сделанные автором.

Продолжаю рассказывать и показывать фотографии уже достаточно редких автомобилей для современной России. Во второй части статьи "РЕНО", пойдёт речь только про одну модель.

В статье "Автомобили. Мои фотографии. Часть 6.1. Renault.", я рассказал о таких моделях как: Fuego, 9, 11, а так же о их американских версиях.

Теперь я поведаю о ещё более интересном и таком же редком автомобиле.

Renault 25 — автомобиль бизнес-класса от французского автопроизводителя. Модель сходила с конвейера с 1983 по 1992 год. Самая роскошная и престижная модель из всех Renault, на тот период времени. В 1985 году заняла призовое второе место, на конкурсе "Автомобиль года в Европе". Автомобиль пользовался успехом как у себя на родине во Франции, так и в других западно-европейских странах.

Renault 25 был представлен в конце 1983 года, как модель 1984-го. По сравнению с предшествующими моделями среднего класса (Renault 20 и 30), новый "флагман" был большим шагом вперед по всем позициям. Дизайн принадлежит перу Роберта Опрона, автору великолепного Citroën SM, и имеет свойственную Опрону стилистику. Сразу же притягивает взгляд панорамное, как бы огибающее заднее стекло. Ну, а когда зритель смотрит на автомобиль сбоку, то из-за такого большого, прозрачного заднего стекла создаётся иллюзия того, что у автомобиля кузов не 5-дверный хэтчбек, а традиционный и популярный в других европейских странах седан. Да, Р. Опрон был хитёр - своими дизайнерскими работами он с лёгкостью умудрялся убивать двух зайцев одним выстрелом - как поклонников французских хэтчбеков, так и сдержанным на темперамент любителям седанов.

Из ворот завода, Рено 25 выкатывались только с одной формой кузова. Никаких седанов, универсалов, кабриолетов и тому подобное. Тем не менее, для особо взыскательных клиентов была подготовлена роскошная версия "Baccara", которая комплектовалась наиболее мощными двигателями (160-205 л/с):

Но кому и этого было мало - тем был адресован настоящий эксклюзив: Renault 25 limousine - удлинённый на 227 мм от базовой версии. И если в минимальной комплектации "Лимузин" отличался от базовой версии только размерами и бОльшим местом для пассажиров, то на максимуме - это был действительно солидный и представительский автомобиль, который было уже не стыдно подавать и к парадному входу в Елисейский Дворец!

Удивительно, но факт - в России есть как минимум один Рено 25 Лимузин. Несколько лет назал его выставляли на продажу.

Но мне не доводилось видеть 25 Лимузин, а вот обычные Рено 25 в Йошкар-Оле, в недавнем прошлом водились в количестве нескольких экземпляров. Увы, ходовых автомобилей этой модели я не видел уже очень давно. Два похожих "двадцать пятых" - на моих фотографиях, снятых в 2012 и 2013 годах:

Кстати, одна небольшая фирма из ФРГ в годы выпуска модели 25, предлагала свою адаптацию хэтчбека к кузову "универсал". Стоили это сомнительное удовольствие 4500 дойчмарок. Не трудно догадаться, что суть доработки была лишь в замене стеклянной 5 двери на пластиковый колпак со стёклами. Чтобы попасть в багажник, надо было поднимать всю эту конструкцию, которая вешалась на оригинальных петлях...

Renault 25 "Универсал". Фотография из открытых источников
Renault 25 "Универсал". Фотография из открытых источников

Конкурентами Рено 25 были такие автомобили как Пежо 605 и Ситроен XM - это среди французских автомобилей. На европейском же рынке, к конкурентам добавлялись Mercedes-Benz E-класса, BMW 5-й серии.

Renault 25 выпускался до 1992 года. По окончании, на конвейер вышла новая модель бизнес-класса Renault Safrane, которая была ещё больше, ещё мощнее, ещё быстрее, ещё комфортабельнее и безопаснее.

Эра французского авангардизма во внешности автомобилей подходила к концу. Дальше были уже не очень популярные углы, и общеевропейско-азиатский дизайн.

Вторая часть повествования про РЕНО. Рено 25 - подошла к концу. В третьей части я продолжу свой рассказ.

" АВТОМОБИЛИ. Мои фотографии."

Продолжу публикации на Дзен.

Если Вам это интересно, буду признателен за пальчик вверх!