Это я про бывшего министра Михаила Абызова. Просто оказавшись на свободе его ждут куча кредиторов и просроченных задолженностей. А так для государства очень даже выгодно, тем более, что оно и поспособствовало аресту Абызова, чтобы он сидел, так как его активы – это можно сказать оплата его безопасности, и торг неуместен.
Вы помните министр чего он был? Координации деятельности «Открытого правительства» с 2012 по 2018. На мой взгляд абсолютно нелепая должность, а что думаете вы?
Да и по сути должность ему нужна была для личного интереса, у него уже тогда были капиталы в офшорах, а еще были долги перед «Альфа-групп» и другими инвесторами. Но отдавать видно он их не хотел и прямо перед своим назначением на должность всё раскидал по офшорам, а это не много ни мало 70 компаний с центром управления в эстонском управлении шведского банка.
И это ему дало возможность получать прибыль находясь на государственной должности. И в те хорошие для него времена в его фирмы тайно поступало до 860 миллионов долларов. Но кредиторы не сидели тихо, а вели расследование, кроме того расследованием занимались правоохранительные органы. Но… Правильно статус министра защищал, и не давал возможности давить. Но всё-таки на эстонский банк они вышли.
На сейчас понятно, что Альфа-Банк и другие весомые кредиторы по закону имеют право претендовать на активы Абызова. Но суть в том, что, находясь в тюрьме доступ получить к этой части, которая что называется мимо официальной кассы шла не удастся, то есть придется ждать, когда он освободится. На сегодня по официальным данным сумма претензий к Абызову уже 34 миллиарда рублей, окончательную можно будет узнать после оглашения приговора. Плюс к этому на нем еще 3 дела – создание ОПГ, занятие незаконной предпринимательской деятельностью и легализация средств. Срок будет очень немаленький, но с другой стороны, чтобы наложить арест на счета десятки фирм, через которые вводились деньги не совсем легально для Абызова нужна его подпись то бишь согласие. Теперь смекаете, что еще лично для меня ничего непонятно чем всё закончится, он фигура непростая.