— Люда работала у нас сиделкой, — начал рассказывать 62-летний Вал, переехавший в Штаты из Москвы еще ребенком.
Я тут же навострила уши.
— У мамы тогда начались проблемы с памятью. Она напрочь забыла английский, говорила только на русском...Поэтому мы и наняли Люду.
Бойкая, с сияющими карими глазами, ей тогда было тридцать два. В Штатах на тот момент жила всего несколько месяцев, ожидала документы. Женщина быстро нашла контакт с матерью Вала, понимала буквально с полуслова.
— Сильно болит? Сейчас-сейчас, таблетка скоро подействует, —спокойно и ласково приговаривала она. — Давайте я вам почитаю пока?
Вал тяжело вздохнул и посмотрел в окно. Небо медленно теряло персиковые краски заката.
— Знаешь, что меня поразило? Нет, даже не подход к работе. Она оказалась весьма неглупой, я бы даже сказал, сообразительной. С медицинским образованием, в России работала физиотерапевтом. Понятно, здесь ее диплом ничего не значил. Но если получить образование, даже в колледже, выучить язык — шансы на американскую мечту уже становятся выше.
Оказалось, Люда так и планировала.
— Хочу наконец заговорить на английском нормально, понимать людей. Записалась вот на курсы в колледж...
Небо за окном уже приобрело темно-синий цвет, предвещающий ночь.
— Я встретил ее спустя год, — продолжил Вал. — Hey, how are you today?! , решил пошутить, но Люда не узнала меня, в глазах застыл испуг.
Английский она забросила.
— Да ходила месяц, но большого прогресса не было...А потом меня рекомендовали в одну семью, няней, живу у них сейчас, хорошо платят...
С того момента утекло почти 25 лет.
— Как-то захотелось кабачковой икры, которую готовила мама. Пошел в русский магазин. Думаю, ты догадалась, кто был продавщицей...
В карих глазах Люды еще был тот блеск, но уже тихий, не яркий.
Она вышла замуж за россиянина, установщика сплит-систем. С которым арендовали небольшую квартиру в пригороде Лос-Анджелеса.
— Со своими все легче работать...Американцев до сих пор не всегда понимаю...А учить язык... То денег не хватало, то времени. То думала, не потяну, уж сильно уставала от работы сиделкой...
В ее голосе ощущалось какое-то сожаление. Словно женщина не давала этому чувству выйти, запирала где-то внутри. С тех пор Вал не встречал Люду.
— Может, она потеряла свою мечту? — предположила я.
— Может. Может, ее мечта сузилась до русского магазина и общения с соотечественниками. А может, она и не была амбициозной, ей этого оказалось достаточно. У каждого своя американская мечта, — пожал плечами Вал.
***
Если вам было интересно — ставьте лайк. И подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новое. Лена Лукашова