Найти тему
Dmitry Advisor

Как законно не платить кредит: банки не хотят, чтобы вы это знали

Оглавление

Я проработал в одном из крупнейших банков России несколько лет. Изнутри увидел, как в целом работает вся банковская система. В этой статье я раскрою нежелательную информацию. Она не связана именно с тем местом, где работал я. Это относится ко всей банковской системе России. Ни один банк не хочет, чтобы вы это знали.

Фото: MyMoscowCity
Фото: MyMoscowCity

Сначала решите для себя:

1. Вы вообще не хотите платить остаток своего кредита.
2. Вы сможете заплатить, но хотите уничтожить все проценты.

Вариант №1

Первый вариант — самый сложный, но реализуемый. Были случаи, когда клиентам прощали сотни тысяч рублей. И для этого не обязательно иметь страховку по долгу. Если долго не платить кредит, его могут продать коллекторскому агентству. Этого нельзя допустить, так как эти «ребята» вообще не церемонятся, договориться с ними нереально. Кредиты могут простить только в некоторых ситуациях, среди которых:

— смерть единственного кормильца в семье;
— смерть всех родственников (массовая автокатастрофа, допустим);
— сложная жизненная ситуация (действительно сложная).

Почти никто из клиентов не знает, что с банком можно просто поговорить. Но только при наличии каких-то подтверждающих документов (в зависимости от сложившейся ситуации).

Прямо так и пишете / говорите: «Я не могу больше оплачивать кредит, совсем не могу, а если и смогу, то лишь через несколько лет». Через несколько лет — это слишком долго, банки могут простить остаток долга в рамках лояльности. Либо пойдут на уступки и полностью остановят начисление процентов. Это наиболее вероятный вариант. Сколько бы долг ни оставался — вам больше не начислят проценты, он не вырастет.

При взаимодействии клиента и банка — крупная рыба, конечно, сам банк. Но вместо того, чтобы убегать от банка в критической ситуации — «плывите» к нему навстречу. Фото: GoodFon Inc.
При взаимодействии клиента и банка — крупная рыба, конечно, сам банк. Но вместо того, чтобы убегать от банка в критической ситуации — «плывите» к нему навстречу. Фото: GoodFon Inc.

Как увеличить вероятность прощения долга:

— полностью исключить наезд на банк, не ругаться, не спорить;
— чем больше у вас документов по ситуации, тем лучше;
— постоянно говорить о том, что вам нечего есть (именно так);
— абсолютно всегда отвечать на звонки и письма;
— поплакать (сотрудник зафиксирует моральное состояние в базе данных, и это не шутка — увеличивает шансы на прощение долга).

Подведем итог по первому варианту: обычно клиенты думают (и не зря), что в случае, например, потери единственного кормильца в семье, банк скажет искать деньги на стороне — родственники, друзья, или просто «ничего не хотим знать, вы должны нам денег». Если же использовать рекомендации выше, то вероятность благоприятного исхода для вас увеличивается. Люди банально боятся банк попросить простить долг. Только не надо говорить это напрямую, чтобы не сочли за наглость.

Фото: GoodFon Inc.
Фото: GoodFon Inc.

Вариант №2

Второй вариант проще, потому что банку не надо прощать вам долг. Можно попросить реструктуризацию, привести аргументы. Опять же, важны документы. Без документов никто не поверит на слово. В традиционном варианте реструктуризация означает уменьшение процентной ставки, но более крупной суммы выплаты. Но я говорю о беспрецедентной реструктуризации. Об этом не пишут открыто, но такое возможно. Это полная заморозка процентов и роста долга.

Минус один — вы больше не сможете пользоваться этим кредитом. Средства можно только погашать. Банк заключает с вами договоренность, что вы будете регулярно вносить определенную сумму денег, пусть и маленькую. Чем это выгодно банку?

Ему не нужно продавать ваш долг коллекторскому агентству. Потому что они предложат значительно меньше, чем вы заплатите позже.

Помимо тех советов, что я дал в первом варианте, есть жёсткие методы. Но даже используя их, нужно быть мягким, не проявлять агрессию.

Фото: GoodFon Inc.
Фото: GoodFon Inc.

Можно напугать банк отзывом на сервисе «Банки». Если банк не верит, сомневается или предлагает его даже оставить — оставьте. После этого решается 99% вопросов, даже если клиент не прав. Это для банков как красная тряпка. Ни один банк не хочет, чтобы на главном банковском портале России у них снижался рейтинг. Главное, чтобы было за что писать. Например, вы вспомните ошибку сотрудника или... вам просто не понравилось, что он долго (по-вашему мнению) отвечал на вопрос. Придраться можно к чему-угодно.

Напишите в комментариях, какая у вас ситуация с кредитом. Тогда я смогу дать индивидуальный совет именно под ваш случай. Также подписывайтесь на новые публикации. Я пишу нестандартно и качественно, опыт в журналистике более 10 лет.
Ставьте лайк, если статья понравилась. Если нет — пишите в комментарии, что не так. Также рекомендую прочитать статью «Как мне удалось занять высшую должность через навык высокоскоростной слепой печати на клавиатуре».