Южнокорейский кинематограф явление у нас, скажем прямо, не самое распространенное. Традиционно считается, что фильмы Восточной Азии далеки от понимания европейцами и являются, что называется, вещью в себе. Но в последнее время этот стереотип начал отмирать: "Олдбой", "Поезд в Пусан", "Сквозь снег" получили хорошие оценки массового зрителя. И вот ещё один фильм вышел на мировой уровень - "Паразиты", получив премию "Золотой глобус", как лучший иностранный фильм. В связи с этим хотелось бы рассказать о двух южнокорейских фильмах, собственно, это "Паразиты" и "Микросреда" (Почему-то в российской локализации проходит под названием "Маленькая принцесса", причём в переводе название фильма все равно произносят как микросреда).
Паразиты. Достаточно нашумевший в 2019 году фильм, про семью бездельников, состоящую из отца - бывшего водителя, матери - домохозяйки, дочери и сына. Сюжет я описывал в обзоре победителей золотого глобуса, поэтому сильно останавливаться не на нем не буду.
Но отмечу прекрасную картинку, интересный сюжет, отличные диалоги и хорошую актерскую игру. Повествование достаточно универсальное - фильм можно воспринимать как комедию с элементами триллера, а можно поискать (и даже найти) философские мотивы в передаче образов героев их восприятии реальности, а также социальные вопросы, которые режиссёр поднимает с весьма необычной точки зрения.
Второй фильм - Микросреда или Маленькая принцесса.
В жизни главной героини Ми-Со есть два самых больших удовольствия - сигареты и дорогой алкоголь. Вся её жизнь сводится к обслуживанию своих удовольствий, поэтому она изо дня в день упорно трудится уборщицей, чтобы вечером пойти в дорогой ресторан и выпить хорошего виски. Но внезапно цены на сигареты максимально увеличиваются, с работой происходят сложности и финансов катастрофически не хватает, точнее хватает - но только на две вещи из трёх: либо сигареты, либо дорогой виски, либо съем квартиры. Конечно же наша героиня решает сэкономить на жилплощади и начинает искать себе новое жильё, переезжая от друзей к друзьям.
Сюжет фильма очень необычен, может быть даже спорный, но затягивает. Главная героиня тридцатилетняя женщина, которая нашла своё место в жизни (хотя зрителю поначалу может так и не показаться) , но реальность пытается потеснить её из зоны комфорта. Несмотря на такое вступление фильм всё-таки является комедийным, конечно без разухабистого юмора,но с достаточно хорошими диалогами и необычными поворотами сюжета.
Фильм интересен как сюжетом, так и антуражем, показывая быт и нравы жителей Кореи, а также, на моей памяти, это единственный фильм про зимнюю Корею.
На сегодня всё. С вами был ваш микроблог. Хотите больше кино аналитики, разборов фильмов и подборок картин на любой вкус и цвет - подписывайтесь на мою группу в ВК, оставляйте лайки, читайте до конца и обязательно пишите в комментарии. Пока.