Фирма Mitsubishi приняла решение о постепенном отказе от выпуска дизельных автомобилей. В компании считают, что пятую часть продаж, которая приходится на дизели, можно в скорости будет игнорировать.
Уже к 2021 году многие основные модели марки лишатся дизельных модификаций. В то же время, Mitsubishi больше не будет разрабатывать новые моторы, работающие на тяжёлом топливе, а только совершенствовать уже имеющиеся.
Исключением могут стать только автомобили, предназначенные для японского рынка, в частности, Mitsubishi Delica D:5.
Решение отказаться от дизельных автомобилей фирма (кстати, первая в Японии наладившая выпуск моторов с воспламенением от сжатия) приняла из-за новых экологических норм, а также из-за стремительного прогресса электромобилей.
Аналитики Mitsubishi уже подсчитали, что к 2023 году доля продаж дизельных машин марки составит менее 20% от их общего объёма. Скажем, в России по данным на середину 2019 года именно рамный внедорожник Mitsubishi Pajero Sport по статистике был самым востребованным дизельным автомобилем (хотя к концу года звание это уступил).
Можно ли при этом считать, что пятая часть продаж (а на сегодня, видимо, доля дизельных авто в продажах Mitsubishi выше) - это не стоящая внимания цифра и такое решение можно назвать экономически выверенным? Или причины отказа всё же в другом?