Название бренда происходит от соединения первых частей слов «unique» («уникальная») и «clothing» («одежда»). Вы тоже заметили опечатку? И у нее есть своя история.
Первый магазин марки открылся в Хиросиме в 1984-м году.
Но история бренда началась немного раньше, в 1949 году в Убе (префектура Ямагути), с компании Ogori Shōji, которая до того времени управляла магазинами мужской одежды под названием «Men’s Shop OS». Именно эта компания открыла магазин повседневной одежды-унисекс в Фукуро-Мачи (Хиросима) под названием «Unique Clothing Warehouse» («Склад уникальной одежды»).
Первоначально бренд собирался зарегистрироваться под названием, рожденным от сокращения «уникальной одежды», «uni-clo».
Но сотрудники, отвечающие за регистрацию, неправильно поняли букву «C» как «Q», и именно так появилось современное название.
Основатель компании Тадаши Янай решил изменить название магазина на «Uniqlo» по всей Японии.
В сентябре 1991 года «Ogori Shōji» переименовался в «Fast Retailing», и к апрелю 1994 года по всей Японии работало более 100 магазинов Uniqlo.
В 1997 году компания решила вплотную заняться развитием. Был нанят консультант по розничным брендам и перенят набор стратегий американского ритейлера The Gap, что означало также решение производить свою собственную одежду и продавать только ее. Новый логотип разработали Ричард Сейрини и Си Чен из Лос-Анджелеса. Uniqlo также воспользовался распространенной практикой аутсорсинга производства одежды на фабриках в Китае с дешевой рабочей силой. Япония была в кризисе, поэтому недорогие товары оказались очень востребованы. Новые рекламные кампании, качество одежды и новые проекты также были хорошо приняты и обеспечили компании стабильный рост.
В ноябре 1998 года компания открыла свой первый городской магазин Uniqlo в модном токийском районе Харадзюку в Токио, и вскоре магазины появились во всех крупных городах по всей Японии.
Пришла пора для международной экспансии. Первый китайский магазин Uniqlo открылся в 2002 году в Шанхае, одновременно с четырьмя другими зарубежными магазинами в Лондоне.
Тремя годами позже магазины открылись в Соединенных Штатах, Гонконге и Южной Корее, а в самой Японии на тот момент работало уже около 700 магазинов.
К 2006 году продажи составили 4 миллиарда долларов, компания поставила перед собой глобальную цель добиться продаж в 10 миллиардов долларов и вошла в пятерку крупнейших мировых ритейлеров вместе с такими гигантами как Gap, H & M, Inditex и Limited Brands. К 2020 году Fast Retailing планирует достичь годового объема продаж группы в размере 5 триллионов иен (около 61,2 млрд долл. США) и прибыли в 1 триллион иен (около 12,2 млрд долл. США). Компания стремится стать крупнейшим в мире специализированным ритейлером одежды под частной торговой маркой с постоянным ростом 20% в год.
В России первый магазин Uniqlo появился в 2010 году. Сегодня уже действует 34 торговые точки Uniqlo, 21 из которых – в Москве.
Бренд разделяет японские ценности простоты, качества и долговечности. Самый простой дизайн дополнен продуманными и современными деталями. Современная элегантность – это база стиля поклонника марки.
Uniqlo – демократичный бренд, доступный для всех.
Для поддержания высоких стандартов при сохранении разумных цен бренд сам разрабатывает и производит каждый элемент, хотя сотрудничество с другими дизайнерами и производителями также не исключается. В разное время бренд выпускал линии одежды в коллаборации с международно известными модными домами и дизайнерами, такими как Jil Sander, Shiatzy Chen, Alexander Wang.
Полный цикл, от дизайна и производства до розничной продажи и последующей утилизации одежды компания осуществляет сама.
Бренд никогда не прекращает развиваться, потому что сама жизнь никогда не перестает меняться. Как говорит создатель марки, Uniqlo – это простая одежда с непростой целью: сделать жизнь лучше. Uniqlo активно участвует в благотворительных и социальных программах и инициирует собственные. Например, помогает беженцам и пострадавшим в природных катастрофах, спонсирует школьное обучение в развивающихся странах, трудоустраивает в своих магазинах инвалидов, организует сбор старой одежды и ее распределение среди нуждающихся.
Исполнительный директор американского представительства Uniqlo Нобуо Домае так описал идею компании.
«Создавая свою одежду, Uniqlo воплощает два японских понятия — шунь [旬] и кино-би [機能 美]. «Шунь» означает «наилучшее время», или «тренд», то, что постоянно обновляется и случается вовремя, ни слишком рано, ни слишком поздно. Наша компания предлагает базовую, но актуальную одежду, которая отвечает современным требованиям искусства и дизайна. «Кино-би» означает объединенные воедино функцию и красоту: мы представляем одежду в организованном, рациональном порядке, и именно эта организация и рациональность создают художественный рисунок и ритм. Все эти качества отражают определяющие характеристики современной японской культуры».