Очень интересно как один из крупнейших авиастроителей мира будет выходить из сложившейся ситуации с самолетами 737 MAX. Производство остановлено, но контракты ведь остались. Анализ акций Boeing с той позиции, что ему США не даст погибнуть своему гиганту.
Запреты на полеты самолетов 737 MAX.
После двух авиакатастроф, полеты Boeing 737 MAX запретили по всему миру. На заводе скопилось около 400 готовых самолетов, которые не могут летать. Со всех сторон аналитики трубят о том, что это чуть ли не конец компании и поставить самолеты она сможет только через NN-ое количество времени. Я думаю не все страшно, как кажется на первый взгляд.
Полеты остановили в марте 2019 года. Согласно расследованиям, аварии произошли из-за ошибок в программном обеспечении. Его быстренько переписали и сказали давайте запускать. Но вот тут, я думаю вмешались высшие силы в США и решили сделать качественно. Так как повторные ошибки такого рода подорвут доверие не только к компании, но к регуляторам США.
Именно поэтому мы стали свидетелями смены главы FAA (Федеральное управление гражданской авиации). 12 августа на должность заступил Стив Диксон, который перешел с поста вице-президента Delta Airlines. В компании он отвечал за безопасность и эксплуатационные характеристики глобальных полетов Delta, а также за подготовку пилотов и соблюдение нормативных требований. Совпадение? Не думаю.
Идем дальше. В декабре 2019 года Стив Диксон провел встречу с тогда еще главой Boeing Деннисом Мюленбургом. Перед встречей FAA направило в конгресс США письмо, в котором обвинило Boeing в попытках торопить регулятор, желая возобновить полеты 737 MAX как можно быстрее. И в результате 23 декабря Мюленбург покидает все свои посты в компании не через неделю или месяц, а с формулировкой немедленно.
Из этого можно сделать вывод, что обе стороны заинтересованы в том, чтобы проблемы с самолетом были решены и самолет поднялся в небо и летал.
Устранение недостатков.
Совсем недавно было опубликовано заявление в котором говорится о выявлении проблем с проводкой. Еще один факт, что проблемой действительно занялись. И после разрешения на полеты самолет будет безопасен. Точно сказать, когда самолет поднимется в воздух, конечно, сложно, но то, что это произойдет сомнений не вызывает.
Анализ акций Boeing с финансовой стороны.
Из-за ситуации компания претерпела значительные убытки. Boeing уже заключил со всеми покупателями самолетов соглашения о возмещении потерь. Правда они конфиденциальны, и условия этих соглашений нам узнать не суждено, по крайне мере пока. Также ходит информация, что Boeing планирует привлечь деньги через размещение долга для поддержания ликвидности. Это достаточно верный шаг, даже при том, что на счетах компании $11 млрд. наличности.
На 30 сентября выручка сократилась на 20,5% в годовом исчислении. Прибыль упала на 50.6% в годовом исчислении. FCF упал с $59 млрд. в марте до $28.22 млрд. в сентябре.
Контракты на поставку.
Многие покупатели 737 MAX решили получить льготы и компенсации от Boeing и дождаться разрешения на полеты самолетов. Такая позиция покупателей может быть связано с тем, что самолет обладает действительно хорошими летными характеристиками. Это значит, что продажи и деньги все таки будут. Может быть не ожидаемом количестве, но все же.
Плюс к этому у Boeing сохраняются крупные оборонные контракты.
Запуск производства и подготовка летчиков.
Что может сдать действительно проблемой, так это возобновление производства. Из-за приостановления производства многие поставщики Boeing находятся в убытках и у них не такой запас прочности как у рассматриваемой компании. Оживить их в после длительного простоя будет сложной, но все же реализуемой, задачей.
На переподготовку летчиков американские авиакомпании отводят всего 1-2 месяца. В то время как в других странах, этот процесс может затянутся на более длительный срок.
Резюме. Анализ акций Boeing.
Прочитал такую фразу: «Рост акций Boeing обусловлен доверием к компании, которое проявляется в готовности летать на их самолетах». Тут я задумался… Готов ли я буду лететь самолетом Boeing 737 MAX если его допустят до полетов? После того, что я изложил выше, думаю, что да. Очевидно, некоторые переживания будут, но особого выбора в рейсах Санкт-Петербург — Барнаул нет. Поэтому придется лететь)) Что касается полетов я фаталист, однако на данный момент при прочих равных предпочел бы Airbus. Однако, из всех, кого знаю, практически никто кто задумывается на чем он летит и сколько этим самолетам лет… поэтому ставим на выбор большинства.
В общем, я думаю все вопросы с самолетом 737 MAX будут решены в течение 2020 года. И после этого Boeing все же прислушается к совету многих экспертов и займется созданием новых самолетов, а не очередным рестайлингом модели. Для справки первый полет Boeing 737 первого поколения состоялся 10 февраля 1968 года!!! 737 MAX является 4 поколением машины.
Новое руководство компании дает на это надежду. Как минимум только заявление об этом, будет способствовать росту котировок.
Бумаги Boeing у меня куплены на Etoro. Брокер Finam.eu тоже дает такую возможность.
Удачи в инвестициях!
Информация является личным мнением автора и не является инвестиционной рекомендацией.
Не забывайте подписаться на мой канал в Telegram