Страх - естественное состояние для человека, но он не даёт ни развиваться, ни жить нормально. Нагота ведь тоже естественна, но абсолютно бесполезна в нашем климате. Так что себя надо перемалывать регулярно, постоянно или хотя бы время от времени.
Мод - парижанка, мать двоих детей и любовница их же отца (не жена). Она работает в архитектурном бюро под руководством начальника-самодура, который даже не заключил с ней контракт. Придуманный Мод макет детской площадки неожиданно попадает в Ратушу, и парижская мэр присуждает ему первое место в конкурсе на реконструкцию площади Нотр-Дам. Тут Мод узнаёт, что беременна третьим ребёнком, встречает свою давнюю любовь и сталкивается с сопротивлением городских активистов...
Казалось бы, проблемы, описанные в аннотации - неразрешимы. По крайней мере, в России из этого сюжета сделали бы экзистенциальную плохую драму с обязательным убийством в конце. А французы, в частности, Валери Донзелли, которая это всё написала, сняла и сыграла главную роль, относятся к жизни проще. В итоге получилась комедия без каких-либо оттенков драматичности, и спасибо за это. Соскучилась по чистому жанру.
Правда, непонятно зачем сюда вставили два музыкальных номера, но да ладно. Эксперименты, когда они не раздражают - уже хорошо. Когда они удачны - вообще супер. И ещё во время просмотра поймала себя на мысли, что у французов в принципе настолько хорошая актёрская школа, что позволяет полностью погрузиться в фильм. Чего, к сожалению, нельзя сказать об отечественном массовом кино.
И, конечно, нельзя умолчать о названии. "Нотр-Дам" - наверное, один из последних, если не последний, фильм, где великий собор предстаёт в том виде, в каком он был до 15 апреля 2019 года. Грусть, боль и тоска...