Найти тему
GeekLore

Космическая мясорубка или обзор на Prey !!!

Оглавление

Решил сделать обзор для тех, кто сомневается брать ли новую часть давно нашумевшей Prey или нет.

Иду бить космическое хлебало
Иду бить космическое хлебало

Геймплей


Огромная космическая станция, наполненная разнообразным количеством различных элементов, с помощью которых нам необходимо выжить. Тут успешно сочетаются такие элементы, как шутер, сурвайвол, в открытом мире.
Очень интересно сделали систему ресурсов, где мы можем что то разбирать на запчасти и на минералы. Из этого вытекает крафт и ремонт чего либо (турели, генераторы, роботы дроны и т.п.). Фактически на этих элементах держится одна половина игры.
Другая половина игры, держится строго на моральных выборах, где один элемент назовём сюжетным, а второй элемент уже сильно влияет на геймплей. Сюжетный элемент заключается в морали помогать людям и не убивать людей (влияет на сюжет). Другой элемент заключается в прокачке инопланетных способностей, что может сильно повлиять на геймплей, потому что нам дано выбирать опять же, качать человеческие способности или качать инопланетные способности. На геймплей тут влияние сильное, но оно обосновано опять же сюжетом и моралью. Поэтому выбирать интересно.
Система лута выглядит тоже интересно, хотя приходится собирать всё и вся. Местами это кажется скучноватым и тормозящим геймплей, потому что лута много. Привыкнув к предметам лута, поиск становится чуть более быстрым, но в какой то момент, происходит перенасыщение и квестам уделяешь уже больше времени. Всё таки чувствуется местами кривоватый баланс, но видно, что его старались разбавить описанием мира попадающимся, между поисками лута.
Шутер довольно таки интересный, а точнее боевая система в целом. Много оружия, всё оно необходимо и действительно можно с помощью него, разрабатывать разные стратегии, на поле боя. И игра постоянно подкидывает какие то интересные новшества. Радует, что это учитывалось, при разработке данной игры. Часто этим как раз таки пренебрегают, не понимая, что это основной интригующий элемент геймплея.
Так же порадовали разнообразные враги. Чем больше врагов, тем больше элементов стратегии, стараешься подобрать. Например оглуши тифона шокером или оглуши электрического тифона, ЭМИ гранатой, а потом добей или кинь утилизирующую гранату в него, чтобы получить минералов. Обезвредь шокером дрона или обезвредь его гипсовой пушкой, а потом взломай. Или например зомбированные люди, которых надо оглушать, либо можно превратить человека, в тифона. С таким разнообразием идей, вот я даже как то не наигрался ещё с этими элементами.
И конечно же прокачка, прокачка вполне полезных вещей, в ограниченном мире ресурсов. Есть первостепенные навыки или навыки экономии ресурсов, навыки подвижности и рефлексов. Сделали в целом полезную систему прокачки персонажа.

-2

-3

Сюжет


Без спойлеров. Понравилось, что в начале игры, можно выбрать персонажа
Конечно же интересно выглядят основные и второстепенные квесты. Не сказал бы, что сюжет какой то прям шикарный, но он по своему хорош. Здесь очень хорошо проработана именно постановка. Есть основные задачи, есть какие то второстепенные задачи и всё это приправлено описанием мира, с помощью различных информационных элементов.

Удар по щам ключом присутствует и здесь.
Удар по щам ключом присутствует и здесь.

Минусы


А минусы таки есть. Баги, баги. 2 года прошло, серьёзно
- Столкнулся с неубираемым курсором на экране
- Метки квестов работают неправильно. Игра не может корректно строить пути направления к квестам, в некоторых случаях.
- У меня забаговался квест с Кирком Реммером. Попросту пропал человек, в тифоновском обличии. Проблема распространённая, но её никто не правил.
- Ну и так по мелочи, то турель не раскладывается и т.п., или есть масса каких то текстурных огрехов на уровнях.
По геймплею
- Очень не хватает нормальной 3d карты в невесомости.
- Раздражают подгрузки уровней
- Пистолет расположен не правильно, по отношению к перекрестию прицела
- Карту секции скачать можно с компа, а список людей перенести нельзя. Излишнее растягивание времени.
- Некоторые стреляющие НПС, пробивают зарядами ряд текстур.
- Спорная прокачка мощности оружия, в навыках (это я не про наборы улучшений). Ещё например у нас "подъём" качается отдельно от например того же удара разводным ключом (два спорных раздела для силы). В итоге немного переборщили с прокачкой оружия.

-5

Вывод


Игрушка очень интересная и уникальная, по своему составу. Печалят только минусы, баги, которые не правились даже через два года. Остальные минусы, не являются критичными.
Сюжет и геймплей оставляют очень положительные эмоции и однозначно это что то свежее, в мире игроиндустрии. Однозначно стоит брать и играть. =).

Всем спасибо за просмотр!Смотрите так же другие обзоры и мнения.И удачи в отстреле космических разбойников.