По содержанию принятого в конце 2019 года ФГОС, было много разногласий и споров во время доработки. Так к единому мнению и не пришли.
В последние годы много говорят о школьном образовании. А что о нём говорить? Школа и учителя работают в соответствии с образовательными программами, по утверждённым учебникам и с учетом методических рекомендаций УМК.
Стараемся выводить обучение детей на высокий результат, но не каждому ученику это дано в силу его индивидуальных способностей и возможностей.
Хочется остановиться на фразе, которую часто произносят. Доработка и обновление существующего ФГОС. Вот только разве можно совсем из плохого изобрести совершенное и отличное по качеству и содержанию? Я думаю, что нет. Но посмотрим, что получилось в результате обновления.
Для переработанного и обновлённого государственного стандарта опять утвердят и напечатают много документов, программ, рекомендаций и др. Всё документы администрации школы и учителям надо будет изучить и запомнить, чтобы свою работу строить в соответствии с новыми требованиями.
Как быстро это может произойти? Трудно сказать о том, сколько времени на это уйдет. Опять же будут переработаны все программы УМК, учебники, учебные и методические пособия. А еще классы, которые работают по старому ФГОС, должны закончить обучение по уже начатым УМК.
Следовательно, если работа начнется по новым стандартам в 2020-2021 учебном году, то по обновлённому ФГОС начнут обучаться дети 1 класса. А потом год за годом будут добавляться другие первоклассники. Процесс длительный.
А чтобы войти в десятку лучших в образовании до 2024 года, явно новый ФГОС не успеет помочь. Если всё пойдет удачно и с хорошим результатом, то надо лет десять не меньше.
С помощью новых стандартов планируется создать единое образовательное пространство, которое обеспечит школьникам комфортные условия при переходе в другую школу или на семейное обучение. Это значит, что учебники по всем УМК будут строго привязаны к рекомендуемым темам и срокам прохождения учебного материала.
Вполне возможно, что учебники будут составляться, как обычно, в горячие сроки, а значит, в качестве их содержания уже сейчас можно усомниться. Или кто самый проворный свой УМК по знакомству протащит в федеральный перечень учебников
Составлены четкие требования к предметным результатам. Эти требования и сейчас есть. После изучения предметного материала есть контрольные работы. Анализ контрольных наглядно показывает что ученик усвоил, а что нет. Есть способные дети, а есть и слабые ученики в силу своих индивидуальных особенностей.
И что дальше? На второй год оставлять нельзя. Как эти дети будут подтягивать свой образовательный уровень? В общем, какие сейчас есть результаты, то и при новом стандарте ничего не изменится.
Написать установки и рекомендации проще всего, а вот как они смогут помочь образованию на практике? Урок и домашняя работа - вот и всё решение. А как ещё? Учебный план увеличивать? Тогда будет перегрузка детей. Нужна индивидуальная работа с каждым учеников, но это если в классе не больше 10 учеников. А у нас 30 и даже больше.
С Вами была Валентина...
Читайте другие статьи о ФГОС:
Министерство решило, что ФГОС нужно конкретизировать
Жёсткая критика "нового"ФГОС от экспертов
Обновлённый ФГОС. Что будет дальше?
Успеют ли доработать ФГОС до 1 декабря 2019 года