Оммаж. Это слово иногда встречается в подзаголовке в титрах фильмов или в афишах театральных (балетных и т.п.) постановок -- hommage такому-то, обычно уже покойному, великому режиссеру, балетмейстеру и т.п. В этом случае оно означает одновременно и посвящение, и подражание, и признание мастера Учителем.
Оммаж, по определению, не может и не имеет право в какой либо мере выдаваться за свою идею.
Фотография, о которой я рассказываю в этом посте была изначально мной задумана как оммаж великому фотографу и моему кумиру Хельмуту Ньютону. В качестве исходной фотографии–образца я взял не самую знаменитую его работу.
Одно время я даже думал, что на ней изображен сам Ньютон, а сейчас в этом засомневался. Я не нашел какой-либо информации об этой фотографии, хотя и перерыл два огромных альбома, собственно, самого Ньютона и его жены, фотографа Элис Спрингс.
Реализовали мы эту идею со студентами курса «Основы фотографии» несколько лет назад, на практических занятиях силами и самих же студентов. К съемке практически не готовились, все произошло спонтанно.
Если вы внимательно рассмотрите фотографию, то увидите, что модель довольно странно одета. Мы взяли белую юбку у одной из студенток и модель надела ее как платье, подтянув до плеч. Наверное, в жизни, девушка не одела бы черное белье и откровенно просвечивающее платье. Но в результате все получилось очень чувственно и динамично, в духе Хельмута Ньютона.
Смотрим оммаж Хельмуту Ньютону.