Найти тему

Aston Martin ожидает вдвое меньше прибыли, а продажи Rolls-Royce растут

Aston Martin, элитный британский автопроизводитель, прославившийся тем, что избавился от Джеймса Бонда, выпустил предупреждение о прибыли после "очень разочаровывающего" 2019 года.

Акции 106-летней фирмы упали на целых 16% после того, как она заявила, что годовая прибыль должна была упасть почти вдвое по сравнению с предыдущим годом.

Но судьба принадлежащего BMW конкурента Rolls-Royce была совсем другой.

Rolls-Royce, автомобиль выбора для тех, кто любит быть шофером, продал рекордные 5100 автомобилей в прошлом году.

Прибыль заглохла

В торговом обновлении Aston Martin сказал ,что"сложные торговые условия, отмеченные в ноябре, продолжались в течение пикового периода поставки в декабре, что привело к снижению продаж, более высоким затратам на продажу и более низкой марже".

В нем говорится, что основные розничные продажи, которые охватывают продажи от дилеров Aston Martin потребителям, выросли на 12% по сравнению с предыдущим годом. Тем не менее, оптовые объемы, которые охватывают количество автомобилей, которые дилеры заказывают у самого Aston Martin, снизились на 7% до 5809.

"С точки зрения торговли 2019 год был очень разочаровывающим", - сказал исполнительный директор Aston Martin Энди Палмер.

Компания заявила, что ожидает прибыль в размере от £130m до £140m, что значительно ниже £247,3 млн, о которых она сообщила в прошлом году.

-2

Когда Aston Martin разместила свои акции на Лондонской фондовой бирже в октябре 2018 года, ее акции были оценены в 19 фунтов стерлингов каждая. Тем не менее, последние плохие новости теперь привели к тому, что цена акций упала примерно до £4,50.

"Замечательно, что компания с таким сильным брендом может постоянно выпускать плохие новости", - сказал Расс Моулд, директор по инвестициям AJ Bell.

Aston Martin был одним из самых больших провалов на фондовом рынке в живой памяти, и сегодняшнее торговое обновление ничего не делает для улучшения его запятнанной репутации.

Большой вопрос заключается в том, почему богатые люди не покупают его роскошные автомобили. Работа в этой компании должна быть мечтой маркетолога, но команда, ответственная за привлечение клиентов, явно не имеет правильной формулы.

Глобальная привлекательность

Босс Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвос сказал Би-би-си, что большой движущей силой его более высоких продаж был запуск внедорожника Cullinan, который, по его словам, теперь имел очень стабильные, надежные заказы. Но он сказал, что продажи не будут расти такими же темпами в 2020 году.

Отменная разница между успехами этих двух брендов может заключаться в том, как они сами себя определяют.

"На самом деле мы не занимаемся автомобильным бизнесом, мы занимаемся производством предметов роскоши",-сказал г-н Мюллер-Отвос.

"Мы славимся тем, что делаем заказ, поэтому вы можете в основном настроить Rolls-Royce, чтобы построить свой собственный шедевр, и я думаю, что это привлекло довольно много клиентов по всему миру."