Найти тему
Мода в книгах

Голливудские звезды под ёлкой: подборка новогодних фотографий с 1920-х годов

Ну и напоследок соберу-ка я подборку красивых новогодних фотографий, на которых запечатлены звезды кино разного времени, каждая в наряде своего десятилетия.

В 1920-х годах феномен звезды экрана только формировался. Каждая девочка с окраины бредила серебряным экраном, каждая пятая пыталась в него попасть; каждой сотой это удавалось. Потому звездочек было куда больше, чем мы сейчас можем вспомнить: многие фильмы просто не сохранились, а вместе с ними не сохранилась и память об игравших в них. Если до этого времени в светскую хронику желтой прессы попадали аристократки, богатые наследницы и их подруги, которым чудом удалось влиться в тесный кружок, то начиная с 1920-х фокус смещается. Теперь намного чаще, чем это было прежде, в газетах упоминаются имена старлеток и звезд ревю. Чтобы поддерживать ажиотаж вокруг своих имен, актрисы используют все возможности и новостные поводы. Так появляются фотографии под ёлкой, украшающие газетные полосы в праздничный период.

Новогодняя открытка с Бесси Лав - актрисой немого и звукового кино, чья карьера длилась феноменально долго - с 1915 по 1983 год. В 1929 году получила награду как лучшая актриса года за свою роль в фильме "Бродвейская мелодия".
Новогодняя открытка с Бесси Лав - актрисой немого и звукового кино, чья карьера длилась феноменально долго - с 1915 по 1983 год. В 1929 году получила награду как лучшая актриса года за свою роль в фильме "Бродвейская мелодия".

Платье Бесси Лав совсем не похоже на то, что мы привыкли видеть в 1920-х, зато отделано по подолу мехом - модный элемент декора тех лет. Впрочем, тут и отсылка к костюму Санта Клауса - он тоже обычно в костюме с меховой опушкой. Лыжи опознали?

Норма Ширер позирует для рождественского фото около 1925 года.  Карьера Нормы началась в 1925, а завершилась в 1942. Она могла бы сыграть Скарлетт  вместо Вивьен Ли, но не сыграла - несмотря на то, что была женой очень успешного продюсера Ирвинга Тальберга. Этот факт всегда был препоной в отношениях актрисы с коллегами. Сплетничали, будто понятно, почему все лучшие роли достаются именно ей.
Норма Ширер позирует для рождественского фото около 1925 года. Карьера Нормы началась в 1925, а завершилась в 1942. Она могла бы сыграть Скарлетт вместо Вивьен Ли, но не сыграла - несмотря на то, что была женой очень успешного продюсера Ирвинга Тальберга. Этот факт всегда был препоной в отношениях актрисы с коллегами. Сплетничали, будто понятно, почему все лучшие роли достаются именно ей.

Фото подписано примерно 1925 годом, Норма одета в шелковое платье с цветочным принтом. Подол платья асимметричный, но линия талии снова на своем естественном месте. Хотя в 1925 в моде был совсем другой силуэт. Зато есть жемчуг: знаем, любим, носим (когда думаем про 1920-е).

Джин Харлоу позирует для рождественского фото, 1930-е. Харлоу считается символом кино 1930-х, она начала сниматься в 1928 году и быстро догнала и перегнала (впрочем, тут можно поспорить) своих соперниц - Норму Ширер и Джоан Кроуфорд, все три снимались в фильмах компании Metro Goldwyn Mayer. Джин умерла в 1937 году в возрасте 26 лет, последнюю картину с ее участием доснимали с дублершей, фильм вышел в прокат через месяц после смерти звезды.
Джин Харлоу позирует для рождественского фото, 1930-е. Харлоу считается символом кино 1930-х, она начала сниматься в 1928 году и быстро догнала и перегнала (впрочем, тут можно поспорить) своих соперниц - Норму Ширер и Джоан Кроуфорд, все три снимались в фильмах компании Metro Goldwyn Mayer. Джин умерла в 1937 году в возрасте 26 лет, последнюю картину с ее участием доснимали с дублершей, фильм вышел в прокат через месяц после смерти звезды.

Харлоу позирует в платье нового женственного силуэта, длинном, с многочисленными пуговками на лифе и на рукавах. Маленькая шапочка и меховое боа, поясная пряжка (или это дресс-клип) и браслет дополняют образ. Типичный макияж 1930-х: тонкие брови, чувственные губы насыщенного темного оттенка.

Джанет Гейнор - первая обладательница премии "Оскар", в 1927-1928 гг сразу за три роли. Второй свой "Оскар" она получила в 1937 году. Уйдя из кино, вышла замуж за Адриана - известного художника по костюмам. Ненадолго вернулась в кинематограф в 1950-х, а позже занялась живописью.
Джанет Гейнор - первая обладательница премии "Оскар", в 1927-1928 гг сразу за три роли. Второй свой "Оскар" она получила в 1937 году. Уйдя из кино, вышла замуж за Адриана - известного художника по костюмам. Ненадолго вернулась в кинематограф в 1950-х, а позже занялась живописью.

На Гейнор платье из мягко струящегося бархата по моде второй половины 1930-х годов. Ворот украшен бантом, линия талии подчеркнута тоненьким пояском.

Рита Хейворт запечатлена дома, под Рождество, 1942 года. Киноактриса и танцовщица, партнерша Фреда Астора по нескольким фильмам (тут-то ей и пригодился ее танцевальный опыт). Звезда кинокартины "Гильда", 1946.
Рита Хейворт запечатлена дома, под Рождество, 1942 года. Киноактриса и танцовщица, партнерша Фреда Астора по нескольким фильмам (тут-то ей и пригодился ее танцевальный опыт). Звезда кинокартины "Гильда", 1946.

Рита одета по моде военного времени - блузка, завязанная узлом на талии и свободные брюки (с застёжкой сбоку - тогда все дамские брюки имели боковой вход). Волосы длинные, пышно завитые.

Элизабет Тэйлор родилась в 1932 году в семье актеров, в десятилетнем возрасте впервые снялась в кино (1942), а в 1949 года (в 15 лет) получила свою первую взрослую роль. На этой рождественской открытке запечатлена примерно в те же годы.
Элизабет Тэйлор родилась в 1932 году в семье актеров, в десятилетнем возрасте впервые снялась в кино (1942), а в 1949 года (в 15 лет) получила свою первую взрослую роль. На этой рождественской открытке запечатлена примерно в те же годы.

Судя по ширине плеч жакета, фото сделано тогда, когда женственный и шикарный стиль New Look еще не достиг Америки. Ворот жакета (возможно, это лыжный жакет), украшен тонкой алой косынкой. Рукавички дополняют юношеский и милый образ. Впоследствии актриса тоже будет позировать для новогодних снимков, но образ станет более женственным.

Юная Бриджит Бардо наряжает елку. Актриса родилась в 1934 году, а кинокарьеру начала в 1952. В 1956 году снялась в картине "И Бог создал женщину", принесшей ей известность. С 1948 года Бардо позировала для фото в глянцевых журналах.
Юная Бриджит Бардо наряжает елку. Актриса родилась в 1934 году, а кинокарьеру начала в 1952. В 1956 году снялась в картине "И Бог создал женщину", принесшей ей известность. С 1948 года Бардо позировала для фото в глянцевых журналах.

Судя по прическе и фасону платья, это фото было сделано в начале 1950-х годов. Первые фильмы не принесли актрисе славы, отзывы были отрицательными. Возможно, фото относится к тому периоду, когда девушка еще была моделью, а не актрисой.

Митци Гейнор - актриса, певица и танцовщица, выступающая до сих пор. Дебютировала в конце 1940-х годов, обладательница 16 номинаций на премию "Эмми"
Митци Гейнор - актриса, певица и танцовщица, выступающая до сих пор. Дебютировала в конце 1940-х годов, обладательница 16 номинаций на премию "Эмми"

Митци снималась в фильмах вместе с Мэрилин Монро. На фото она одета откровенный топ, с модным в середине 1950-х широким и глубоким вырезом. Бриджи с высокой талией подчеркивают формы актрисы. Такие брючки входят в моду примерно в то же время и до сих пор время от времени возвращаются.

О том, как одеты героини советских новогодних фильмов 1950-х, я писала здесь.