Найти тему

Эффективная жизнь. Продолжение

ЭКЗАМЕН

Когда наступил самый важный день, Айлин была во всеоружии. Презентация по результатам 2044 года и обновлённые списки желаний и целей были загружены в облако комиссии. Девушка убрала распечатку всех материалов во внутренний карман большой деловой сумки – на всякий случай.

Она стояла перед зеркалом и чувствовала, как бьётся сердце. Это уже четвёртое тестирование, но она переживала как никогда. Сегодня она увидится с Аланом, и их судьба на ближайший год решится.

Айлин смахнула невидимые пылинки с элегантно прилегающей юбки цвета спелой вишни, поправила кремовую блузку и пригладила завитки каштановых волос. Последний штрих – персиковый тинт на губы – и можно идти.

В здании, где проходят финальные тесты, располагается Министерство эффективности. Оно было создано четыре года назад по решению Ассоциации успешных людей Союза благополучных государств. Над обликом здания потрудились лучшие архитекторы и дизайнеры: каждая деталь в нём была направлена на повышение эффективности посетителей и прохожих. Напоминающее гигантскую приплюснутую жемчужину, оно притягивает взгляды людей из любой точки города. Цвет облицовки меняется в зависимости от времени суток: по утрам Министерство окрашивается в бодрящий цитрусовый оттенок, днём – напоминает безоблачное синее небо в прекрасный летний день, вечером – успокаивает изумрудными переливами, а ночью – изливает мягкий, убаюкивающий лунный свет.

Если смотреть на здание с улицы, то создаётся впечатление, что в нём нет ни одного окна: внешняя текстура очень гладкая и непрерывная. Но это иллюзия. Креативная команда Института эффективного дизайна вывела формулу оптимальной степени прозрачности стекла для тех, кто любуется зданием снаружи, и постановила сохранить монументальную гармонию. Большие панорамные окна и шикарный вид так и остались в поле зрения сотрудников и посетителей Министерства, просто снаружи они скрыты под непрозрачной светодиодной плёнкой, имитирующей основной цвет здания.

Часы показали 9.32. Айлин ненадолго задержалась, чтобы полюбоваться огненными всполохами на округлых стенах Министерства. Закрыла глаза, вздохнула и зашагала вверх по лестнице.

- Доброе утро, мисс Джет, - поприветствовал Айлин биометрический сканер на входе.

- Доброе утро, Тим. Мне как обычно.

- Я знал. Специально приберёг их для вас.

В стене открылось окошко, и Айлин увидела очки виртуальной реальности.

- Все ваши настройки сохранены, мисс Джет. Успеха на экзамене.

- Благодарю, Тим.

Айлин надела очки, и министерский коридор преобразился. Девушка шла по тропе Волшебного леса – именно так она называла парк, по которому гуляла с мамой в детстве. Конец августа. Деревья благоухают. Поблизости шумит родник.

Айлин отключила звуки природы и запустила плейлист Моцарта. Музыка действовала на неё ободряюще.

До экзамена остаётся ещё 12 минут. Айлин подошла к аудитории и сняла очки. Вокруг столпились десятки людей. Многие из них – одногруппники, но были и те, кого Айлин видела впервые. Она подошла к мужчине в строгом костюме графитового цвета и постучала его по плечу.

- Здравствуй, Ларри.

- О, привет, красотка. Ну что, готова? - Ларри игриво улыбнулся и откинул прядь пшеничных волос со лба.

- Волнуюсь. Ты не знаешь, Алан уже пришёл?

- Я не видел его уже четыре дня. Но наверняка он где-то здесь. Где ещё ему быть?

- Ладно. Как твои тренинги? Удалось реализовать?

- Ну как сказать... Я получил лицензию, но бюджета на турне не хватило. Пришлось написать заявление о переносе сроков по причине некачественного планирования. Могут оштрафовать.

- Как оштрафовать?

- Этого никто не знает. Одному парню из сектора психологии заморозили 30% целей из раздела "Путешествия", чтобы он мог закрыть долги по профессиональному росту. Я боюсь, что мне срежут бюджет на занятия музыкой, чтобы я быстрее компенсировал задержку с турне.

- Ларри, я надеюсь, что всё обойдётся. Главное, чтобы твоё заявление не попало к мистеру Кингсли.

- Я молился всем богам об этом, Айлин. Скоро узнаем, дошёл ли до них мой месседж.

Из динамиков на стене полилась песня. Приятный женский голос исполнял гимн Союза благополучных государств:

Мы смотрим вперёд,

И Вселенная дарит

Возможности быть

Там, где хочется быть...

Двери аудитории открылись, и люди начали заходить. Биометрические сканеры считывали и обрабатывали данные о посетителях со скоростью 14 гигабайт в секунду. От них вся информация поступала на главный компьютер, расположенный перед экзаменационной комиссией.

Экзаменаторов было трое, как и в прошлом году. Когда все расселись по местам, председатель комиссии Даймонд Кингсли наполнил комнату своим громким, зычным голосом:

- Добро пожаловать на четвёртое Всесоюзное тестирование эффективности! Я рад видеть каждого из вас. Пусть Вселенная способствует всем вашим начинаниям. Наша задача – научиться принимать её дары с благодарностью и использовать на благо общества.

Благодаря системе ежегодной оценки за последние три года экономические показатели Союза выросли в 3,5 раза. Значительную роль сыграл Нерушимый закон об изоляции неэффективных членов общества. За год нам удалось очистить от них улицы на 10%. Наш девиз: "Всё, что не идёт на пользу, - идёт во вред". Помните об этом. Желаю вам успеха!

Айлин посмотрела по сторонам, но не увидела Алана. Она почувствовала румянец на щеках: так было всегда, когда что-то шло не по плану. То было не смущение, а волнение. Айлин достала смартфон и отправила сообщение Алану: "Привет. Ты на экзамене?". Отчёт о доставке. Девушка отключила экран, и телефон завибрировал у неё в руке. "Я не приду". Айлин замерла. Дыхание замедлилось. В животе началась вибрация. Ощущение как при падении с американской горки. Мышцы напряглись.

- Кэтрин Бигелоу, - динамик вызвал кандидата на интервью с экзаменаторами.

Айлин почувствовала напряжение в области бровей. Как же так? Что ты задумал? Она смотрела на свои распечатки невидящим взглядом. Голоса на трибуне смешались. "Половина целей в моей презентации зависит от нашей свадьбы. Какого хрена ты делаешь?".

- Ларри Войт, - пришла очередь следующего кандидата.

Айлин обернулась назад. Ларри встал из-за стола и зашагал к трибуне. Девушке показалось, что он побледнел.

- Итак, мистер Войт, перейду сразу к главному. До нас дошло ваше заявление, - сказал мистер Кингсли и достал лист из досье Ларри. - Должен отметить, что за последние три года это ваша вторая просьба о переносе сроков по причине некачественного планирования. Первый раз мы пошли вам навстречу, ведь взаимная поддержка – это один из принципов Конституции Союза. Но сейчас мы не вправе давать вам поблажку. Мы рассмотрели ваше дело со всей серьёзностью и приняли решение внести вас в реестр физических лиц с недоказанной эффективностью. Далее ваше досье будет передано в Департамент контроля и учёта неблагонадёжных членов общества, где судьи вынесут окончательное решение по вашему случаю. Да поможет вам Вселенная.

Мистер Кингсли говорил размеренно и бесстрастно, словно проговаривал давно заученный отрывок из неинтересной книжки. Он ненавидел неэффективных людей и каждый раз становился непроницаемым, когда нужно было общаться с людьми типа Ларри.

- Сэр, позвольте мне сделать презентацию. У меня ведь есть и положительные результаты, их много, - речь Ларри стала сбивчивой от волнения.

- Нет, мистер Войт. Регламент не позволяет нам тратить время на людей с недоказанной эффективностью. Приходите в следующем году, если суд вынесет решение в вашу пользу, - с этими словами мистер Кингсли повернулся к монитору главного компьютера и вызвал следующего кандидата.

Ларри спустился с трибуны и вернулся на своё место. На нём не было лица. Айлин позвала его, но тот будто оглох. Затем он взял сумку, встал из-за стола и пошёл к выходу, где его уже ждали представители Департамента контроля.

- Мисс Айлин Джет, - пронеслось в аудитории.

Айлин глубоко вздохнула и направилась к экзаменаторам.

- Доброго дня, мисс Джет. Пожалуйста, начинайте. У вас пять минут, - любезно проговорил мистер Кингсли, и уголки его губ приподнялись.

- Продуктивного дня, уважаемые экзаменаторы.

Айлин положила указательный палец на биометрический сканер, открыв доступ к своей презентации в облаке. Информация сразу же появилась на главном экране компьютера. Искусственный интеллект проанализировал соотношение поставленных и достигнутых целей за последний год и выявил совпадение на 89%.

- Прекрасный результат, мисс Джет. Каждый год вам удаётся делать то, что не каждому под силу. Поздравляю, - мистер Кингсли выглядел удовлетворённым. Его карие глаза блестели через стёкла очков в едва заметной оправе.

- Благодарю, мистер Кингсли. Для меня важно реализовывать свой потенциал и быть полезной обществу, - с лёгким сердцем произнесла Айлин.

- Я рад это слышать. Вы поставили весьма серьёзные цели на будущий год, и значительная их часть связана с замужеством. Ваш избранник – мистер Алан Стэнтон – очень подходящая кандидатура. К сожалению, он не пришёл на тестирование. Вчера он сообщил нам, что заразился вирусной инфекцией, поэтому мы перенесли его тестирование на одну неделю. Как только ему станет лучше, мы рассмотрим его презентацию. И в случае положительного результата, ваше свидание состоится в течение двух недель. Так что наберитесь терпения, мисс Джет, - мистер Кингсли выглядел доброжелательным и хладнокровным одновременно. Его речь не подразумевала никаких дополнительных вопросов. Казалось, что он видит людей насквозь и на каждого навешивает невидимый ярлык с соотношением потенциальных эффективности и вреда. У Айлин всегда были от него мурашки по коже, хотя в обществе он имел репутацию строгого, но справедливого руководителя.

- Хорошо, мистер Кингсли. Да поможет нам Вселенная.

Айлин ушла с трибуны, уступив место следующему кандидату.

Как только она покинула здание Министерства, сразу же позвонила Алану.

Продолжение следует...