Найти в Дзене
Said Ay

Война между Ираном и США

Иран, почти вынужденный отомстить, скорее всего, будет стремиться к ограниченным контратакам, которые наносят ущерб Соединенным Штатам, но не ведут к тотальной войне. Просчет может означать, что вещи выходят из-под контроля. Через несколько часов после того, как американский беспилотник в Ираке убил самого важного военного лидера Ирана, генерал-майора Кассима Сулеймани, этот вопрос доминировал в дискуссиях на Ближнем Востоке, в Конгрессе и в социальных сетях. Может ли это привести к войне между США и Ираном? Убийство генерала Сулеймани, командующего Иранскими силами Кудс, его элитным подразделением безопасности и разведки, соответствует практически любому определению военного акта, что является категорическим отличием от теневых конфликтов, в которых США и Иран участвовали в течение многих лет. На взгляд Ирана, это похоже на приказ Тегерана о смерти председателя Объединенного комитета начальников штабов. Увеличивает ли это риск конфликта? У Ирана необычайно трудная нить. Веро
Оглавление

Иран, почти вынужденный отомстить, скорее всего, будет стремиться к ограниченным контратакам, которые наносят ущерб Соединенным Штатам, но не ведут к тотальной войне. Просчет может означать, что вещи выходят из-под контроля.

Через несколько часов после того, как американский беспилотник в Ираке убил самого важного военного лидера Ирана, генерал-майора Кассима Сулеймани, этот вопрос доминировал в дискуссиях на Ближнем Востоке, в Конгрессе и в социальных сетях. Может ли это привести к войне между США и Ираном?

Убийство генерала Сулеймани, командующего Иранскими силами Кудс, его элитным подразделением безопасности и разведки, соответствует практически любому определению военного акта, что является категорическим отличием от теневых конфликтов, в которых США и Иран участвовали в течение многих лет. На взгляд Ирана, это похоже на приказ Тегерана о смерти председателя Объединенного комитета начальников штабов.

Сулеймани ( 3 справа )
Сулеймани ( 3 справа )

Увеличивает ли это риск конфликта?

  • По мнению большинства аналитиков, генерал Сулеймани убивает всех, кроме того, что заставляет Иран принять ответные меры. Это не в первую очередь из-за национальной гордости или спасительного лица, но из-за фундаментального двигателя любого государства: самосохранения, которое включает в себя сохранение его высшего руководства.
    Убить одного из этих лидеров - нечто большее, чем пощечина или удар по военному потенциалу; это угроза функционированию самого государства. Иран будет чувствовать себя вынужденным принять ответные меры, хотя бы для того, чтобы продемонстрировать, что убийство его лидеров вызовет достаточно контратаку, чтобы удержать Соединенные Штаты от повторения таких действий. Но трудно предсказать, насколько серьезным будет этот ответный удар, создавая неуверенность в регионе.

У Ирана необычайно трудная нить. Вероятно, он будет нацелен на контратаки, достаточно разрушительные, чтобы убедить Соединенные Штаты в том, что убийство генерала Сулеймани того не стоило - высокая планка, учитывая его ценность и превосходящую военную мощь Америки, - но не настолько разрушительную, чтобы спровоцировать тотальный конфликт.

Если Иран преуспеет, результаты могут быть дорогостоящими для Соединенных Штатов и их союзников, но не приведут к прямой войне. Но у него нет возможности точно знать, какие действия будут соответствовать обеим целям. И просчет может привести к выходу вещей из-под контроля.

-3

Будет ли конфликт идти шире?

  • Иран может призвать ополченцев в Ливане, Йемене, Ираке и Сирии. Но ни одно правительство не стремится присоединиться к нему в прямой войне. Американские союзники в регионе - Израиль и государства Персидского залива, такие как Саудовская Аравия - вряд ли присоединятся, если не будут втянуты иранскими атаками.
  • Ирак испытывает растущее давление с целью выбора между США и Ираном. Если американские войска будут изгнаны, Вашингтон потеряет значительную часть влияния в Ираке, что, вероятно, даст Ирану больше влияния в стране.
  • В то время как возможность непреднамеренного перехода к войне невозможно исключить, опасения перед Третьей мировой войной - фраза, которая распространялась в одночасье в социальных сетях - преувеличены. Россия и Китай могут решительно возражать против американских атак, но они вряд ли присоединятся к борьбе, чем они были, когда США вторглись в Ирак или помогли свергнуть правительство Ливии.