Найти тему

Grandsuv.ru рекламные сувениры

Оглавление

Слово «сувенир», пришедшее из французского языка, переводится как «память, воспоминание». Обычно под ним подразумевают некий предмет, подаренный на память. Сувениры являются также важной частью рекламной деятельности. Рекламные сувениры, согласно специальному словарю, это товарные предметы, отмеченные логотипом компании, названием или другим фирменным знаком, и используемые в целях продвижения.

В наши дни компании активно используют самые разнообразные сувениры. Рекламная продукция сопровождает любую компанию по продвижению товара или бренда.

Историю рекламных сувениров как явления можно проследить по старинным документам. Оно берет начало в середине XIX века, когда одна страховая компания стала распространять рекламные карточки, совмещенные с календарем. Именно календари и другие подобные предметы, простые в изготовлении, но полезные в быту, были первыми образцами рекламно-сувенирной продукции.

Перечень носителей, используемых для рекламы, многократно возрос к началу XX века. Рекламодатели использовали буквально все, от тентов для фургонов до щупов для измерения уровня бензина. Тогда же рекламу стали размещать и на привычных нам носителях – письменных принадлежностях.

Сувенирная продукция как элемент рекламной политики компании выполняет следующие функции:

  • ненавязчиво воздействует на аудиторию, помогая формированию положительного образа компании;
  • информирует об акциях, новых товарах и услугах и т. д.;
  • проводит подготовку целевого сегмента потребителей к восприятию и разделению точки зрения рекламодателя по определенному вопросу;
  • является частью мероприятий по выстраиванию долговременных связей с клиентами, рассчитана больше на отношение, чем на моментальный эффект.

С точки зрения рекламодателя, рекламные сувениры должны способствовать:

  • повышению степени узнаваемости марки среди потенциальных потребителей;
  • росту количества покупок товара или обращений за услугой;
  • увеличению количества клиентов за счет привлечения новых и удержания старых.

При составлении плана рекламной кампании, помимо мероприятий в виде презентаций, выставок и акций, необходимо обязательно включить в него такой пункт как изготовление сувениров. Отличительная черта промопродукции, которая делает ее эффективной – материальность. Возможность пользоваться подарком по прямому назначению обеспечивает ему «долгую жизнь», а это значит, что и рекламная информация будет функционировать продолжительное время.

-2

Чтобы рекламно-сувенирная продукция принесла ожидаемый результат и оправдала вложенные в нее деньги, необходимо учесть несколько факторов, влияющих на ее эффективность:

  • Соответствие товара привычкам, интересам и потребностям целевого сегмента.
  • Установление ассоциативной связи между предметом и компанией, формирование позитивного отношения к ней.
  • Качество изготовления сувенира, как в плане его функциональных характеристик, так и с точки зрения внешнего вида.
  • Соответствие затрат на создание промопродукции маркетинговым задачам (особенно когда планируется проведение промоакции).
  • Оригинальность, необычность рекламного носителя. Особенно это необходимо для тех компаний, которые считают современность и следование тенденциям одним из своих основных достоинств.
  • Эмоциональный эффект от получения подарка. Хороший рекламный сувенир оставляет ощущение удачной покупки и готовит почву для повторного обращения клиента в компанию. Благодаря воздействию на эмоциональную сферу человека рекламные сувениры помогают формировать лояльное отношение представителей различных аудиторий, включая не только клиентов, но и партнеров и работников предприятия.

-3

КАКИМИ БЫВАЮТ РЕКЛАМНЫЕ СУВЕНИРЫ

Основой для рекламного сувенира могут быть самые разные предметы.

  • письменные принадлежности;
  • посуда;
  • брелоки для ключей;
  • зажигалки;
  • бейджи, шильды.

Текстильная продукция:

  • одежда (майки, футболки, толстовки);
  • головные уборы (кепки, банданы);
  • сумки, кейсы, рюкзаки;
  • зонты.

Канцелярские и галантерейные товары:

  • ежедневники, планинги;
  • записные книжки;
  • сумочки для визиток;
  • канцелярские наборы;
  • фоторамки;
  • часы.

Продуктовые наборы (символику фирмы можно нанести на упаковку продукта):

  • конфеты, шоколад;
  • алкогольные напитки.\

С ПОМОЩЬЮ КАКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗГОТАВЛИВАЮТ РЕКЛАМНЫЕ СУВЕНИРЫ

Выбор способа нанесения рекламной информации на сувенир зависит от многих факторов, в частности, от вида товара, размера тиража и идеи. Выбирается технология, которая наиболее соответствует разработанному дизайнером макету. А поскольку вариантов рекламно-сувенирной продукции огромное множество, то и разнообразие возможных техник действительно широкое. Ниже мы расскажем о современных техниках нанесения корпоративных символов на различные товары, которые используются для создания качественных сувениров.

ШТАМПОВКА (ЧЕКАНКА)

Эта техника используется для нанесения рельефных трехмерных изображений. Стоит отдать предпочтение чеканке, если предполагаемый тираж сувенирной продукции превышает две тысячи экземпляров. При изготовлении небольших тиражей стоимость оснастки останется прежней, а затраты на единицу товара при этом увеличиваются. С помощью чеканки производят такие рекламные сувениры как медали, значки и нагрудные знаки.

-4

Создание изделия начинается с создания в специальной программе трехмерного чертежа, который должен быть максимально точным. Далее фрезерный станок вырезает модель по этому чертежу. Перед изготовлением оснастки может понадобиться ручная доработка модели, которую выполняет гравер. Затем следует чеканка и обсечение изделий на прессе, а также ручная обработка и доводка. Основными материалами для чеканки служат металлы, такие как алюминий, латунь и медь, томпак, нейзильбер, сталь.

ПОЛИМЕРНОЕ ПОКРЫТИЕ (ЗАЛИВКА)

Этот способ подходит для оперативного изготовления любого количества рекламных сувениров, от нескольких штук до миллионов.

При заливке изображение визуально увеличивается, а цвета получаются достаточно яркими и насыщенными. Такие характеристики изделия связаны со свойствами смолы, которая при застывании создает своеобразную линзу.

-5

Объемные наклейки имеет следующие свойства:

  • способны выдержать температуру от -40 °С до +80 °С;
  • устойчивы к химическим и механическим воздействиям;
  • самостоятельно восстанавливают форму при появлении царапин или вмятин;
  • не выгорают на солнце;
  • надежно крепятся на любую поверхность.

Для изготовления наклейки берется строго определенное количество смолы, которое наносится на полиграфию или металлическое основание заданной формы. Готовое изделие можно будет получить через сутки, это время заготовки проведут в сушильных шкафах.

ДЕКОЛЬ – ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ОБЖИГ

Обжиг используется для нанесения рисунка на фарфоровые, керамические или стеклянные рекламные сувениры. На поверхность тарелки или кружки переносят специальную переводную картинку, после чего изделие обжигают в печи, которая может поддерживать температуру до +800 °С. Конкретная температура определяется особенностями изделия, такими как материал основы и тип используемой краски.

-6

После того как будет достигнута определенная температура, печь начинает остывать. Когда посуда охладится, ее можно вынимать. Высокотемпературный обжиг позволяет создать красочное и устойчивое изображение, которое не потеряет изначальной яркости даже после длительного использования.

ГРАВЕТОН

Граветон – одна из разновидностей сублимационного переноса надписей и изображений на поверхность, при которой основой служат пластины из металла.

-7

Эта техника предполагает печать надписей и символов на обычной бумаге с использованием специального тонера, который применяется в лазерной печати. Граветон – термотрансферная технология, в которой перенос тонера на пластину осуществляется с помощью термотрансферного пресса. Особая поверхность пластин из металла способствует тому, что тонер впаивается в верхний слой изделия, благодаря чему на нем остается четкое изображение. Частицы тонера проникают в структуру металла, а значит, полученный отпечаток будет долго держаться на поверхности без всякой дополнительной защиты.

ТИСНЕНИЕ

Данная технология позволяет нанести вдавленное рельефное изображение на рекламные сувениры из дерева, кожи или кожзаменителя.

-8

Поверхность рекламного сувенира из кожи подвергается достаточно сильному, но кратковременному температурному воздействию, чтобы закрепить изменение рельефа. Нагревание происходит в термопрессе, где одновременно с воздействием высокой температуры на поверхность товара прикладывается заранее изготовленное клише. Активно применяется тиснение с использованием фольги, которая оплавляется и оставляет металлический оттиск.

ВЫШИВКА

Способ, позволяющий нанести корпоративные знаки на рекламные сувениры из ткани (например, полотенце), когда другие технологии применить невозможно.

-9

Перед началом изготовления продукции создается оригинал-макет, дающий понимание того, сколько стежков нужно сделать и какую площадь займет вышивка. Можно использовать неограниченное количество цветов для создания рисунка, но при этом технология имеет определенные ограничения, касающиеся качества и точности изображения.

ТЕРМОТРАНСФЕР

Технология, чем-то похожая на термопереводную картинку. Сначала изображение переносится на бумагу с использованием термостойких красок, а затем термостанок переводит их на поверхность изделия. Плюсом является возможность печати на неровных поверхностях.

-10

Термотрансфер используют для печати на изогнутых поверхностях. К примеру, с его помощью можно оформить бейсболку с фирменным знаком на козырьке. Поэтому такая технология часто применяется для создания спецодежды с корпоративной символикой.

ШЕЛКОГРАФИЯ

С ее помощью можно изготовить такие рекламные сувениры как футболки, головные уборы или галстуки с символами компании. Печать производится с помощью фотополимерных клише: необходимо изготовить отдельное клише для каждого цвета, который есть в изображении.

-11

Одной из тенденций в изготовлении рекламных сувениров является использование сразу нескольких технологий. К примеру, можно совместить металлическую основу с элементами, изготовленными с применением цифровой печати. Выбор наиболее подходящих способов печати позволяет изготовить рекламно-сувенирную продукцию с наименьшими затратами.

КАК РАБОТАЮТ РЕКЛАМНЫЕ СУВЕНИРЫ

  • Результативность рекламы зависит от того, насколько удачный товар будет выбран в качестве носителя. В этом смысле сувениры, которые можно использовать в быту, работают гораздо эффективнее бесполезных с точки зрения бытового использования листовок и буклетов.

  • Рекламные сувениры – важный маркетинговый инструмент, который помогает информировать аудиторию о деятельности компании и привлекать новых клиентов. Подарок, который вы дарите потенциальному клиенту, является носителем информации и доносит ее до аудитории.
  • Сувенирная продукция – это хороший носитель информации еще и потому, что она производит на клиента приятное впечатление. При этом воздействие продолжается все время, пока предмет находится у человека перед глазами.
  • Момент получения подарка откладывается в памяти человека.
  • Существует огромное разнообразие рекламных сувениров, и можно выбрать подходящий в зависимости от специфики деятельности фирмы и интересов целевой аудитории.
  • В качестве подарков разумно использовать сопутствующие товары. Для магазина компьютерной техники, к примеру, это может быть коврик для мыши. Пока он будет использоваться – информация о компании всегда будет под рукой, и при случае человек снова к вам обратится.

  • Подходящие рекламные сувениры для бухгалтерских или юридических фирм – ежедневники, органайзеры, календари, письменные принадлежности. Эти вещи всегда придутся кстати в повседневной жизни деловых людей. И пока они будут пользоваться вашим подарком, рекламная информация будет функционировать.
  • Еще одна черта хорошего рекламного сувенира – оригинальность. Даже стандартный носитель, такой как блокнот или ручка, можно оформить оригинальным способом. Тогда у вашего подарка будет больше шансов остаться в памяти клиента надолго.
  • Эффективный рекламный сувенир должен отличаться либо практической полезностью, либо оригинальностью. А лучше всего, если вы сможете объединить эти качества в одном изделии.
  • Необычный рекламный сувенир – залог эффективного распространения рекламной информации и создания позитивного имиджа.
  • Хорошим способом формирования долговременных отношений с клиентами является подарок к покупке. Положительные эмоции от получения сувенира и его дальнейшего использования будут способствовать тому, чтобы при необходимости человек снова обратился в вашу фирму.
  • Поскольку сложнее всего дается первая продажа, не стоит жалеть денег на изготовление качественных рекламных сувениров. В дальнейшем сувенирная продукция будет работать без вашего участия и облегчать взаимодействие с клиентами, напоминая о вас и формируя ваш имидж.

КАК ВЫБРАТЬ РЕКЛАМНЫЕ СУВЕНИРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

Сейчас у компаний появилось столько возможностей в сфере изготовления рекламно-сувенирной продукции, что выбрать конкретный носитель рекламного послания бывает достаточно сложно. Если речь идет о массовом распространении подарков, лучше выбрать недорогие ручки, блокноты или брелоки.

Подарки для работников фирмы или партнеров должны быть более солидными: дорогие ручки, ежедневники, органайзеры.

При выборе носителя рекламной информации нужно учитывать:

  • цели и задачи рекламной кампании;
  • где и как сувениры будут распространяться;
  • целевую аудиторию;
  • каким бюджетом располагает фирма.

Также выбор типа рекламно-сувенирной продукции зависит от мероприятия:

  • Выставки, ярмарки, презентации, где необходимо подарить сувениры большому количеству людей, требуют создания функциональных, но недорогих изделий, таких как ручки, блокноты или зажигалки. В качестве дополнения печатается полиграфическая рекламная продукция.
  • Промоакции, предназначенные для продвижения новых продуктов и стимулирования продаж, предполагают два типа сувенирной продукции: одежда с символикой для промоутеров и небольшие подарки для распространения.
  • Подарки бизнес-партнерам должны быть более солидными: дорогие ручки, ежедневники, органайзеры и т. д.
  • Элементы фирменного стиля должны присутствовать во внешнем виде сотрудников торговли. Для продавцов и консультантов изготавливают футболки, куртки и головные уборы с символикой.
  • Подарки к знаменательной дате (юбилей организации, профессиональные и общенациональные праздники) можно сделать более ценными, но дарить их не каждому покупателю, а выборочно. Для этого устраивают акции типа «подарок каждому десятому покупателю» или «подарок за покупку от определенной суммы».
  • Проведение презентационных мероприятий (презентации и выставки) традиционно ассоциируется с сувенирами в виде ручек, блокнотов, папок или брелоков.
  • Подарки бизнес-партнерам, сотрудникам – это обычно качественная канцелярия либо деловые аксессуары, которые будут полезны в работе.

Необходимо также, чтобы рекламные сувениры соответствовали сфере деятельности фирмы:

  • Продовольственные магазины. Пакеты с фирменным символом и адресами торговых точек.
  • Товары для дома (бытовая химия, техника для дома, мебель). Пакеты с фирменным символом и адресами торговых точек.
  • Финансовые учреждения (банки, страховые организации). Здесь в качестве рекламно-сувенирной продукции подойдут ручки или блокноты.
  • Кафе и рестораны. В самом заведении в качестве рекламных носителей можно использовать посуду и униформу сотрудников. Посетителей можно порадовать подарком в виде подставки, зажигалки, брелока.
  • Продукты питания, непродовольственные товары. Подойдут пакеты, ручки, блокноты, а также конфеты или шоколад в фирменной упаковке.
  • Магазины техники. Общепринятые сувениры в виде ручек или блокнотов или специфические – флешка, коврик для мыши и т. д.
  • Магазины одежды, сумок и аксессуаров. Головные уборы, одежда, галантерея.

ПОЧЕМУ РЕКЛАМНЫЕ СУВЕНИРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИЗГОТОВЛЕНЫ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО РЕКЛАМЕ

Специалист в области рекламы А. Бабкин считает, что изготовление рекламно-сувенирной продукции следует доверять исключительно профессионалам. В настоящее время уже сложился рынок производителей сувенирной рекламы, на котором представлены четыре типа компаний.

Во-первых, это фирмы по производству рекламных сувениров, которые осуществляют весь цикл производства. Во-вторых – предприятия, которые специализируются на определенной технике изготовления рекламных сувениров: чеканке, шелкографии и т. д. В-третьих – отделы серьезных рекламных агентств, которые занимаются рекламными сувенирами. И, наконец, мелкие рекламные фирмы, которые стараются охватить как можно больший спектр разнообразных услуг.

Профессионалы способны изготовить любые рекламные сувениры: пакеты, блокноты и ручки с печатью, предметы одежды и головные уборы, дорогие часы с гравировкой и ежедневники из натуральной кожи. Они могут взять на себя все этапы производства подарков, начиная от разработки дизайна и выбора носителя и заканчивая непосредственно нанесением изображений на готовую продукцию.

Разнообразие рекламно-сувенирной продукции действительно поражает воображение. Особенно если речь идет о VIP-сувенирах, предназначенных для узкого круга сотрудников или партнеров. Их производят из элитных материалов: в ход идут дорогие породы дерева, разнообразные металлы и даже драгоценные камни.

Теоретик и практик рекламы Ч. Сендидж приводит данные о том, что сейчас индустрия рекламных сувениров в Америке включает более четырех тысяч производителей и продавцов. При этом годовой оборот индустрии составляет один миллиард долларов. В нашей стране рынок рекламно-сувенирной продукции еще находится на стадии развития. Сейчас он насчитывает около двух тысяч игроков, четверть из которых составляют специализированные фирмы.

Конечно, на рынке уже сложилась определенная конкуренция, но входной порог остается достаточно низким. Вновь возникшая компания по производству рекламных сувениров вполне может добиться успеха. Это связано с тем, что большинство фирм имеют свою направленность, отдают предпочтение определенным техникам и оборудованию, и в результате каждая из них находит своих клиентов.

Однако, согласно мнению других экспертов, российский рынок сувенирной продукции является уже достаточно насыщенным.

Они также обращают внимание на то, что рекламные агентства не производят рекламные сувениры, а выполняют лишь посредническую функцию. Что же в таком случае мешает крупным фирмам взять в штат несколько дополнительных сотрудников и наладить прямое взаимодействие с производителями для изготовления подарков? Есть несколько причин, почему обратиться к профессионалам все-таки выгоднее, чем самостоятельно решать все вопросы относительно рекламных сувениров.

Первая причина заключается в том, что производственные отделы рекламных агентств, не имея необходимого оборудования для создания рекламных сувениров, не ограничивают себя небольшим набором возможных способов изготовления продукции. В зависимости от целей рекламной кампании, бюджета и других важных условий, они помогают фирме подобрать наиболее подходящий способ производства подарков из всех возможных.

Вторая причина – активное сотрудничество производственных отделов рекламных агентств с различными производителями. Рекламные агентства часто обращаются к ним, поэтому становятся постоянными партнерами и нередко могут сделать заказ по более низким ценам. Более того, только они имеют возможность заказывать на выгодных условиях даже небольшие тиражи.

Немаловажно и то, что сотрудники рекламных компаний имеют большой опыт в производстве сувенирной продукции, они постоянно занимаются этим и стараются быть в курсе всех новинок отрасли. Только профессионал рекламной индустрии подскажет вам, какой способ печати лучше выбрать, где дешевле закупить качественные материалы, как оригинально подойти к оформлению стандартных рекламных носителей. Разработка эффективной рекламы – основной вид деятельности таких специалистов, поэтому они способны выполнить эту работу более качественно.

Для решения поставленной задачи, работник рекламного агентства может:

  • предложить клиентам, которым нужен большой тираж недорогих сувениров, ознакомиться с каталогами разных производителей;
  • организовать работу креативной группы для разработки дизайна небольшой партии сувениров;
  • создать несколько VIP-сувениров из дорогих материалов с оригинальным оформлением.

В России меньше всего развито производство элитных рекламных сувениров, которые активно используются на Западе. В нашей стране проведение рекламных кампаний традиционно связано с изготовлением больших тиражей типовой продукции с фирменной символикой. Несмотря на различие в цветовой гамме, размере и других элементах дизайна, такие сувениры все равно воспринимаются как стандартная рекламная продукция.

Рекламные сувениры – это продукция, производство которой в нашей стране проходит стадию становления, и поэтому в данной отрасли работать довольно интересно. Если на американском рынке рекламно-сувенирной продукции уже придумано и воплощено в жизнь огромное количество нестандартных проектов, то в России потенциал производителей реализуется лишь отчасти.

Поэтому отечественным компаниям сейчас легче разработать и создать такую сувенирную продукцию, которая бы произвела фурор среди аудитории и обеспечила фирме устойчивый позитивный имидж. Спустя время, когда индустрия рекламных сувениров станет более развитой, придется приложить намного больше усилий, чтобы привлечь внимание потребителей с помощью подарков.

На данный момент технические возможности производителей рекламных сувениров позволяют изготавливать оригинальные и качественные подарки по приемлемой цене. Благодаря этому увеличивается количество потенциальных заказчиков, а у клиентов всегда есть богатый выбор. Крупные производители сувенирной продукции ежегодно обновляют свои каталоги как минимум на треть, стараясь следовать модным тенденциям отрасли.

Но где же заказать качественную изготовление сувениров, когда Интернет пестрит многообразием рекламы? Какой компании отдать предпочтение?

Производство СП «Grand» работает круглосуточно, а сотрудники берутся за срочные заказы, печатают крупные тиражи продукции и выполняют весь комплекс сопутствующих услуг.