Машина осталась за воротами. В течении дня я к ней не подходила, отходя от утренних треволнений. Ближе к вечеру пошла осматривать место событий и подчитывать ущерб. Машину от удара откатило от столба сантиметров на сорок, Оглядев столб, пришла к выводу, - а чего ему будет, простоит ещё не один десяток лет. С машиной тоже на первый взгляд ничего страшного, ну, подумаешь бампер сейчас под углом градусов 130, а не прямой, как положено, от этого ещё никто не умирал. Завела двигатель, надо откатить назад, а потом целиться во двор, на постоянное место стоянки. Но Упс, передача не включается, никакая. Блииииин, заглушила двигатель, походила кругами. Делать нечего, полезла под машину (Ещё бы что то там понимала). А там....
Матушки - божечки... с поддона со всех сторон капает масло, треть гаек отсутствует, остальные ни одна не затянута, какие то рычаги одним концом лежат на земле. Спасибо, отец, удружил.
Гайки, к счастью, все были одного размера, притащила из под навеса бочагу с различными гайками- болтами и путем подбора выбрала необходимое количество взамен потерянного. Все тщательно затянула. Нашла и гнезда, с которых выскочили рычаги, закрепила и их. Весь следующий день посвятила проверке и затягиванию всех гаек, что попадались мне на глаза, стараясь не думать, а как дело обстоит с теми, которые внутри двигателя и мне недоступны.К счастью, больше недокрученного не попадалось.
Все это время в памяти постоянно билась мысль, о чем то важном, из детства... Точно, отец проверял масло какой- то длинной проволокой. Полезла проверять - нашла щуп, радовалась как ребенок. Выдернула, осмотрела, увидела на конце две насечки, догадалась о предназначении. Масла оказалось полторы нормы. может было больше, но выдавило за поездку, ай да ладно. Лишнее слила. Сливать уже научилась. Дальнейшие поездки показали, что сальник немного поддавило - чуть
брызгало ближе к кузову. Ну это уже не критично, просто остатки автола подливала время от времени, так и ездила ещё пару лет.
Через несколько недель, когда была в гостях у родителей, спросила у отца, почему он половину гаек не затянул, он ответил, что банально забыл (у него уже в то время начинался склероз сосудов головного мозга и вот такие забывашки все чаще проявляли себя)
- но,- продолжал он, - шофер должен всегда перед выездом проверять свою машину. - Вот такой вот мне урок...
Зимой сын пошел в садик и я записалась на автокурсы. Теория у меня пошла хорошо, многое я уже знала. При решении задач помогала природная сообразительность ( это из раздела: сам себя не похвалишь...) В конце мая началось у нас вождение. Вел вождение у нас своеобразный дядечка, изрядный матерщинник, ненавидящий балбесов за рулем учебной семерки, и, подозреваю, особенно женщин. У меня так и не срослось с сцеплением. Привыкшая на своем головастике давить на педали со всей мочи, я так же выдавливала сцепление и на многострадальной семерке. В ответ получая отборнейшие маты инструктора и козлиные прыжки машины. Тем не менее вождение я здала, на тройку. Ну и пусть, зато получила свои заветные права.
В этом году меняла права второй раз. стаж 20 лет.