Итак, с 1 сентября 2021 года в школах нашей страны детей начнут учить по-новому.
В своих предыдущих статьях я рассказала, как изменится изучение русского языка и математики, иностранного языка и обществознания.
Сегодня расскажу про технологию, которую по привычке многие называют «трудом».
Пожалуй, технологию можно назвать предметом, который родители сильно недолюбливают. Поскольку уж очень много времени в начальной школе занимает вечернее изготовление различных поделок, начиная от оригами и заканчивая виртуозными подвесными мостами из спичек и ниток. Дети самостоятельно в большинстве своем изготовить такие поделки не в состоянии, вот и трудятся вечерами родители, чтоб ребенок не получил двойку. Или не принес в класс самостоятельно сделанного уродца, за которого получит слабую троечку.
В среднем звене технология превращается в предмет чисто теоретический. Дети записывают и заучивают массу различной информации. Например, я помню, как мой сын изучал ЗАПАХИ ДРЕВЕСИНЫ: чем пахнет береза, а чем сосна. Причем запахи изучались со слов учителя. Нюхать было нечего.
Странный навык. Я даже не знаю, где его можно применить в дальнейшем.
Теперь о том, что будет с 2021 года.
Технология станет модульным предметом, то есть школа сама будет решать в каком объеме какую тему преподавать.
Например, в нашей школе нет такого предмета, как черчение. Теперь азы черчения будут даваться именно на уроках технологии, причем в начальной школе. Детей научат делать простейшие чертежи и эскизы.
На основании этих чертежей дети будут делать модели из конструктора.
А если школа располагает приличным бюджетом, то и робототехнику будут изучать на уроках технологии, а не на платных кружках, как сейчас.
А далее то, что меня особенно порадовало!
Для девочек вернут кулинарию, для мальчиков работу на различных станках. Дети наконец-то перестанут заниматься теоретическим изучением запахов древесины, а научатся использовать оборудование для ее обработки. Будут работать со сплавами и текстилем.
Но и про технологии будущего разработчики стандарта не забыли. Я уже упомянула о том, что будет изучаться робототехника. Дети будут конструировать, моделировать и программировать различных роботов, создавать 3D-модели в графических редакторах, например таких, как: SketchUp, AutoCAD, Компас 3D.
На уроках будут использоваться 3D-принтеры, лазерные граверы и прочая интересная техника.
Еще один интересный момент предусмотрен для сельских школ: модули растениеводства и животноводства. Дети познакомятся с этими отраслями сельского хозяйства как в теории, так и на практике.
По-моему, все это здорово. Программа интересная. Теорию совместят с практикой, ручной труд с передовыми технологиями.
Но возникают вопросы. Все ли школы имеют достаточную материальную базу, позволяющую закупить массу нового оборудования для уроков? Все ли учителя обладают навыками работы с этим оборудованием?
И не получится ли так, что в столичных школах будет и программирование роботов и работа на 3D-принтере, а в сельских только изучение животноводства на ближайшей ферме? Ведь школы сами будут вправе решать как и чему обучать детей.
Подождем, осталось немного. Верим в лучшее.