Найти в Дзене
Nika, risk plan

Назойливая телефонная реклама: ФАС придумала, что надо сделать абоненту, чтобы от нее избавиться...

Мы уже размещали на нашем канале статью об огромных штрафах за незаконные рекламные звонки. Но, несмотря на установленные законодательством санкции за их совершение, их количество не уменьшалось, впрочем, как и число рекламных смс.

1) Напомним, что, если рекламный звонок или отправка рекламного смс осуществлены без предварительного согласия абонента – это является нарушением законодательства о рекламе.

Основная проблема при привлечении виновных в распространении незаконной рекламы лиц к ответственности состоит в том, что согласно действующим Правилам №508, в заявлении абонента, которого достали навязчивыми звонками, должен быть указан ряд сведений, в том числе о рекламораспространителе/рекламопроизводителе/рекламодателе.

Естественно, в значительном количестве случаев заявитель не может указать необходимую информацию, т.к. просто ее не знает.

Для того, чтобы разрешить эту проблему, в ноябре 2019 года ФАС РФ издала письмо N ДФ/98054/19, в котором разъяснила, что сведения:

  • о распространителях рекламы и
  • подтверждающие факт поступления рекламы абоненту

территориальный антимонопольный орган вправе установить самостоятельно, запросив информацию у соответствующих лиц (например, оператора сотовой связи), если заявитель в письменном виде даст согласие на предоставление оператором связи соответствующей информации (раскрытие тайны связи). Кроме того, исходя из текста письма, можно сделать вывод, что абоненту к заявлению следует приложить:

  • детализацию выписки по абонентскому номеру за период получения рекламы,
  • фотографию поступившего SMS-сообщения и push-уведомления
  • либо аудиозапись телефонного звонка с нежелательной рекламой.

2) Часто, ответив на звонок, мы слышим явно заранее записанный аудиофрагмент. Некоторые считают, что если согласие абонента на звонки было получено, то осуществление и подобного звонка, правомерно, хотя это не так.

Чтобы уменьшить количество таких звонков, ФАС РФ в конце декабря 2019 года выпустило письмо N ДФ/114009/19 для своих территориальных органов, в котором указала, что «запись телефонного разговора, предоставленная абонентом антимонопольному органу, содержащая в начале такого разговора воспроизведенный абоненту заранее записанный аудиофрагмент, позволяет сделать вывод о том, что в ходе осуществления такого звонка абоненту использовались средства выбора/набора абонентского номера без участия человека (автоматическое дозванивание). Такие обстоятельства могут рассматриваться антимонопомольными органами как нарушение требований Закона "О рекламе".

Сайт компании Nika, risk plan

Страница компании в fb