Найти тему
Автомобили

Муки выбора. Что брать: Поло, Рио или Солярис?

Бюджетники. Семейные. Эконом-вариант. В-класс. Массовый сегмент. Как только не называют владельцев популярных компактных седанов от Фольцвагена, Киа и Хундай.

Подобными автомобилями не восхищаются, но приобретение любого из них в автосалоне – это ни с чем не сравнимое чувство приятности, радости, счастья от владения новым автомобилем. Такую покупку невозможно сравнить со сделкой на вторичном рынке. Здесь он только твой. С самого начала. Идеальный. Свежий. Родной.

Упрямая статистика

По сведениям ведущих аналитических агентств (источник сайт: auto.vercity.ru), Киа Рио – абсолютный лидер продаж в нашей стране – 85 806 экземпляров. Это самая популярная модель из семейства Киа. За ним следует Sportage с гораздо более скромным результатом в 31 111 автомобиль.

На второй сточке рейтинга Хундай Солярис – 54 305 проданных автомобилей за 11 месяцев 2019 года. В своем бренде он уступает лишь городскому паркетнику Creta, разошедшейся по стране в количестве 66 048 экземпляров.

Третье место предсказуемо занимает Поло – 51 796 проданных авто. Немецкий седан не только дышит в спину корейскому конкуренту, но и одновременно куда более популярнее своего внедорожного собрата Tuguan – 32 863 автомобилей, покинувших дилеров за неполный 2019 год.

Как видим, разница более чем значительная, особенно если учесть данные 2018 года. По данным агентства автостат в позапрошлом году Рио было продано 100 148 автомобилей, Солярис закончил этот же отрезок с результатом в 65 581 проданный автомобиль (за декабрь 2019 года Хундай не мог продать 14 тысяч Солярисов, чтобы сравняться с 2018 годом, а значит уходит в минус). Поло тоже теряет свои позиции, но падение здесь менее заметное, в 2018 году его приобрели 59 450 собственников.

Выходит, что все представленные модели еще год назад достигли своего максимума и сейчас начинают скатываться вниз, но каждый со своей скоростью. Лидер падения – Солярис.

Что касается мировых продаж, то Солярис (-17%), вместе со своим близнецом Accent (-32%), продан в количестве 197 491 автомашин. Рио заканчивает год с результатом в 216 398 или минус 26%. Недалеко уходит и Поло – 525 461 проданный автомобиль или минус 24%. Вероятно, всей тройке пора серьезно задуматься над своим имиджем.
Сведения получены на основе данных аналитического агентства Автостат и сайта auto.vercity.ru
Сведения получены на основе данных аналитического агентства Автостат и сайта auto.vercity.ru

Динамические характеристики

Давайте взглянем на данные производителей. Существенны ли различия по следующим критериям: расход топлива (в городе), разгон до 100 км/ч, клиренс, объем багажника, вместительность топливного бака?

Расход топлива в Рио и Соляриса одинаковый – 8,9 литра на 100 км. пути. У Поло данные скромнее – 7,9 литра на 100 км. Разницы никакой. И все потому, что корейские двигатели потребляют 92 бензин, а немецкий двигатель предпочитает 95. Если не считать копейки, то октановое число сведет такую экономию на нет.

Динамические характеристики на стороне у Рио и Соляриса. Автомобили выигрывают у Поло 0,5 секунды: 11,2 с против 11,7. Немного? Но это преимущество, факт.

В свою очередь, дорожный просвет в пользу Поло. На целых 3 мм. 163 мм. против 160 мм. Мелочь, но тоже факт.

Объем багажного отделения недвусмысленно намекает нам на корейский сговор – у Рио и Соляриса он одинаковый и составляет 480 литров, что на 20 литров больше чем у немецкой модели.

Зато у Поло объем топливного бака на 5 литров больше и составляет 55 литров. С учетом расхода топлива разница составляет около 70 километров в пути.

Комплектации. Цены.

Ну а теперь давайте сравним комплектации и цены. Отбросим самые дешевые варианты и самые дорогие. Остановимся на «предмаксималке». У Рио это Prestige, у Соляриса Super Series + Пакет Winter, Поло – Joy.

Самым дорогим выходит Рио – 1 024 900 рублей. Почти на 50 тысяч рублей дешевле его собрат Солярис. Разница между Рио и Поло уже более чем значительная – 95 000 рублей.

В представленных вариациях владелец любого из трех автомобилей получит одинаковую подвеску с передним стабилизатором, независимой, амортизационной стойкой спереди и полузависимой торсионной балкой сзади. Поло и Рио в этом исполнении будут на литье, Солярис на штамповке, а вот размер шин и дисков почти одинаковым. Рио и Солярис за эту цену предложат галогеновые фары, Поло - светодиодные. Рио добавляет в свой актив туманки спереди, а Поло сзади. Опять же Рио и Солярис могут похвастаться датчиками света, а Рио еще и боковыми зеркалами с указателем поворота, а также хромированными ручками дверей. За эти деньги владелец Поло не получит задние брызговики. Опять же корейцы предлагают подогрев задних сидений и обогрев рулевого колеса. В плане безопасности Рио и Солярис тоже смотрятся гораздо выгоднее: система электронного контроля устойчивости (ESP), система помощи при старте на подъеме (HAC), автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении, а у Рио еще и вспомогательная система торможения (BAS) и система распределения тормозного усилия (EBD), задний парктроник.

Вывод

Лидером по наполнению и одновременно самым дорогим оказывается Рио. По большей части копия своего отечественного конкурента Киа чуть более насыщен технически и, вероятно, именно этот фактор в конечном итоге определяет выбор потребителя.

Выходит, соотечественники готовы платить немного больше, а взамен получать более совершенный и законченный продук. Такая тенденция означает, что массовые предпочтения и запросы российских автомобилистов растут. И это хорошо.

С другой стороны, разница между Рио о Поло заставляет многих задуматься и сделать выбор в пользу европейского бренда. А если авто по бюджету приобретается не впритык, то золотая середина в нашем трио, безусловно, Солярис.

Какой автомобиль выберете вы – решать вам. Особой разницы нет, но я бы взял Киа. Киа Сид. Мне она нравится больше).

Удачи на дорогах!

Спасибо всем, кто дочитал. Рад комментариям и подписке на канал!

Авто
5,66 млн интересуются