Найти в Дзене
Дед Саша

Я - король стальных магистралей...или "РЕФ "

Вот на таких секциях я отработал 3 года...
Вот на таких секциях я отработал 3 года...

Старый стал , на воспоминания потянуло...Ровно 40 лет назад . зимой 79-80 годов прошлого века я не только решил получить специальность , но и круто изменить образ жизни . Это была эпоха развитого социализма и основные перевозки приходились на долю железной дороги . а скоропортящиеся грузы перевозили в рефрижераторных вагонах , составленных в секциях по 5 или 12 вагонов и поездах по 21-23 вагона . Ближайшее рефрижераторное депо находилось за 100 км от меня , но для 27 обалдуя , не обремененного семьей , это было не расстояние...В нашей области было 2 техникума по подготовке механиков рефрижераторных поездов , но очевидно текучка кадров была большой и депо (ВЧД-5 , бывшим коллегам привет ) решило открыть ускоренные 9 месячные курсы по подготовке механиков . В депо использовались 5ти вагонные секции производства ГДР , так называемые , на местном сленге 5 ( служебка и дизельное отделение находились в разных ( соседних ) вагонах ) и 4ки , где были 4 полноценных грузовых вагона и в середине вагон со служебным и дизельным отделением , мечта...для всех механиков...но ездили только избранные или случайно попавшие ( закрепленный механик заболел). Поскольку курсы были ускоренные , предпочтение отдавалось имеющим специальности электриков , водителей , трактористов...я , имея 4 разряд электрика прошел собеседование и стал курсантом...Учился я легко , стипендия была 95 руб. , мы были оформлены слесарями 2 разряда . Из всех преподавателей запомнилось двое : женщина преподававшая "правила перевозки скоропортящихся грузов " и мужчина , предмет типа " основы работы на ж/д транспорте " . Женщина была с мужским типом характера и всегда входила в класс со словами : ну что...цари природы...ни хера не учили опять...Требования у нее были высокие , из 30 курсантов в группе , я единственный получил 5 баллов по ее предмету . Мужчина к нам относился по отечески и рассказывал реальные истории , касающиеся ж/д , особенно при перевозки грузов . Запомните , говорил он , если на станции увидете вскрытый вагон , не торопитесь проявлять любопытство , что там...возможен вариант что там ждут вас...что бы повесить кражу на вас...Учеба пролетела быстро и вот я стажер механика , пробная поездка на 20 дней , а затем выпускной экзамен . Нас называли короли стальных магистралей , проводники пассажирских поездов " рефрижераторщики " , а мы себя "рефами " , коротко и емко . Отработал три года , проехал весь Союз ( не Россию ) , лучшие годы моей жизни , но жена поставила вопрос : либо я , либо железная дорога , выбрал железную жену . Конечно , командировки по 45 суток , не сплочают семью , но иногда становилось грустно...Хотя ,когда в конце 80х, в депо стали приходить секции с пулевыми отверстиями , подумалось , все хорошо , что хорошо кончается...