Найти тему

KAGA. Красавица в действии

Оглавление

Приветствую всех, на связи Катеринский и сегодня мы рассмотрим Kaga - японский авианосец 8 уровня в нынешних реалиях, ибо прошло много патчей и информация что была на форуме уже немного устарела.  

-2

Почему я назвала его "красавицей"? Пожалуй это один из немногих авианосцев игра на котором не только расслабляет, но также вызывает бурю эмоций и дает возможность получать неплохие достижения в бою.

В этой теме под спойлерами вы найдете множество информации об авианосце + комментирование других игроков никто не отменял. Конструктивные и интересные мысли с радостью добавлю в гайд, ведь все с первого раза можно и не описать.

Для начала займемся особенностями авианосца, рассмотрим его плюсы и минусы.

Плюсы авианосца:

  • Большой ангар. На палубе готовы к взлету 24 штурмовика, 36 торпедоносцев и 36 бомбардировщиков. Это самый большой боевой ангар в игре на данный момент.
  • Хорошая огневая мощь и универсальность.Урон хорошо наносится и бомбами, и торпедами. Большинство авиков все-таки более сильны в каком-то одном виде вооружения и прилично так слабее в другом (например американцы).
  • Типичная японская низкая заметность - 12.6 км без учета модернизаций, камуфляжа  и навыков. С полной прокачкой маскировки этот показатель становится 9.9 км.
  • Легкие в разделении торпедные эскадрильи. Их намного легче делить, чем по 5 звеньев у той же Shokaku. Незнаю как других, а меня при взлете сразу десятью торпедниками (когда в звене 2) посещали дурные мысли...
  • Лёгок в игре - данный авианосец прощает больше ошибок, чем другие. Играть на нем смогут игроки разных контингентов- от "фиолетовых" до "зеленых" .
  • Премиум статус и наличие в комплекте с кораблем постоянного камуфляжа с бонусом на опыт.
  • Неплохая скорость восстановления самолетов. Время восстановления одного самолета не превышает полторы минуты. 
  • Неплох по циркуляции, хотя рули у него и туговатые.

Недостатки авианосца:

  • Низкая живучесть самих самолетов. Ну тут понятно- во имя хорошей огневой мощи надо было чем-то жертвовать.
  • Низкая скорость авианосца- среди всех коллег на уровне (прокачиваемых и не прокачиваемых) авианосец самый медленный и ходит со скоростью всего 28 узлов. 
  • Слабое ПВО- сравнивая с прокачиваемыми коллегами я получила самые маленькие цифры по урону ПВО ( 91 в ближней ауре до 2.5 км и 116 в ауре до 5.8 км.) , хуже дела наверное только у Сайпана, и то по сути ауры у него кусают неплохо, просто у того сама по себе дальность маленькая.
  • Уязвим к обстрелу сильнее наших коллег. Попав в засвет можно уйти в порт буквально за один удачный залп..
  • Уменьшенное количество “хилок” на торпедоносцах  и увеличенное время их восстановления.

Авиация

  • Штурмовики. Имеют очень слабый урон и неудобную эскадрилью. Скорость низкая, самолетов в звене мало (как и вес сброса), а этих звеньев много. Общее хп полной эскадрильи под перком на живучесть не более 12к, а значит под ПВО наши самолеты долго не проживут. Могут пригодиться максимум добить ваншотного врага, ибо урона с залпа обычно 2-3 тысячи, реже- больше. Фулового эсминца выше 7 уровня убивать ими можно по полгода по одной простой причине- прилетев фуловой эскадрой из-за низкой живучести вы откидаетесь ими раза два максимум и остальное отправится кормить рыб. За это время проще нанести ему урон торпедами, срандомить бомбами или просто замучать светом. Прицел у них удобный и достаточно меткий, но из-за того что самолеты идут 6 уровня как на Ryujo, а противники “толстеют” использовать их муторно, но в принципе реально. Кстати под форсажем они летят максимум 180 узлов как и остальная авиация, тоесть быстренько прилететь под форсажем со скоростью 200-220 как на других авиках не выйдет.
  • Торпедоносцы. За сброс скидываем 4 торпеды. Только представьте-японские 50-ти узловые дальноходные торпеды веером в 4 штуки! От такого веера практически невозможно увернуться чтоб не задеть его. Маневренные корабли можно брать ими в ножницы, ибо дальность их хода 5 километров (с ускорением 4), а спамить дым  одним или двумя веерами приносит несравнимый восторг. При полной прокачке маскировки торпедоносцы обнаруживаются всего с 6.1 км, что дает нам преимущество- нас обнаруживают когда мы уже подлетаем к кораблю и у противника меньше времени для маневра. Например одинокий Минотавр будет уже накидывать торпедоносцам своей аурой не с 7 км, а с шести и даже меньше (разумеется если до этого нас никто не обнаружит).
  • Бомбардировщики. В отличие от прокачиваемых японских авианосцев самолеты Каги носят на себе фугасные бомбы. Ими уже не повынимаешь цитадели, зато можно эффективно ломать модули и вешать пожары. Эллипс сведения у Каги меньше, чем у американских коллег и бомбами можно попасть даже по небольшим целям, но есть и один минус- более слабое бронепробитие по сравнению с теми же американцами (там где Лексингтон пробивал бомбами- Кагой можно не пробить) и меньшее количество бомб, что в текущих реалиях даёт еще больший рандом. Также бомбардировщики имеют самое маленькое время восстановления, что также идет плюсом к копилке их использования.

Поскольку корабль имеет премиум статус, то мы можем посадить на Кагу командира японской нации без штрафов и переобучения. Для меня идеальным вариантом стал командир, который у меня сидит на Shokaku. У него есть все наиболее актуальные перки для игры на двух авианосцах сразу. Если вы не можете пока что позволить себе  иметь по 19-ти перковому кэпу и там, и там- то почему нет?

-4

Кто-то скажет “Фу, не вкачала взрывотехника”, но я напримиер не вижу смысла усиливать тремя перками 50%-ный поджог. Я этот навык не брала даже американцам и ничего- спокойно играю. Ну а поскольку кэп у меня и на Шокаку сидит, то ему взрывотехник - как мертвому припарка.

В “Отчаянном” в текущих реалиях нет смысла - боеспособность эскадрильи рассчитывается неправильно после последних патчей. Подробнее об этом таланте будет ниже.

“Стабилизация прицела”- у меня он есть практически на всех авианосцах и этот не стал исключением. Как ни крути, а между сведением 2х торпед Shokaku и сведением 4х торпед Kaga разница есть. Я чувствую себя комфортнее когда он есть. Если вы ярый противник этого таланта можно опять воткнуть взрывотехника к примеру, рывок или форсаж, но с таким кэпом уже не поиграешь на ББ-японцах в случае необходимости. Точнее поиграть-то получится, только для него в этом случае будут бесполезно потеряны 3 очка.

Модернизации

Первые два слота у нас как обычно не имеют какой-то важной альтернативы, а вот в остальные слоты уже есть выбор.

  • Слот 1: “Авиагруппы мод.1”- скорость возвращения самолетов +20%
  • Слот 2: “Авиационные двигатели”- время форсажа +10%
  • В третьем слоте мы выбираем увеличение времени для атаки для штурмовиков или торпедоносцев. В теории штурмовиками нам пользоваться придется мало потому что они не самые приятные в использовании самолеты. Времени атаки торпедоносцев тоже в большинстве случаев хватает. Мой выбор все-таки в итоге пал на торпедоносцев просто чтобы было, с долгим временем атаки например можно начать сведение дальше чем обычно.
  • Четвертый слот- выбираем увеличение боеспособности какому-то конкретному типу самолетов. Здесь уже только ваш выбор от чего вы больше играете. Мой выбор- “Торпедоносцы, модификация 2 по двум причинам: я играю ими чуток почаще и они имеют восстановление дольше (а значит важнее если они останутся живы и долетят назад на палубу) .Если вы больше любите играть от бомб, чем от торпед, то можете поставить на бомберов, но как по мне игра торпедами повеселее из-за их количества и высокой скорости.
  • Пятый слот-выбираем между ”Полетным контролем” и “Системой маскировки”. “Полетный контроль” нам дает снижение восстановления самолетов на 5% и прибавляет к месту на палубе 2 самолета. “Система маскировки” дает нам снижение заметности на 10% дополнительно к перку (если он имеется) и увеличение на 5% рассеивания снарядов по нам (дополнительно к камуфляжу). Я протестировала в свое время обе модернизации и могу сказать, что усиление ангара и скорости восстановления ну практически никак не ощущается на этом авианосце, а вот снижение заметности очень даже неплохо решает.Заметность становится 9.9 км, а заметность авиации также достигает минимальных значений, что дает противнику меньше времени на реакцию. Полезнее же когда тебя не замечают как можно дольше, правда?Еще не забывайте что модернизация увеличивает рассеивание залпов по нам, что иной раз возможно может спасти нам жизнь. Мой выбор - "Система маскировки"

Полезные советы по игре на авианосце: 

  • Стартовую разведку советую вести от бомб. У бомберов больше общего хп в эскадрилье (21360 против 12к штурмовиков) и по скорости они одинаковы со штурмами (2 узла не считается и не ощущается). Если чувствуете что полезете в безвылазную заварушку, то можно из 12-ти самолетов откидать одно звено и полететь восемью или оставить эскадрилью как есть. Благодаря некрупному прицелу попасть бомбами можно даже по эсминцам (не всегда отлично, но что-то да снесем). Разведываем, сбрасываем по вкусным целям боезапас и уже видим на счетчике первые циферки с дамажкой. Даже если вы потеряете половину самолетов восстановятся они достаточно быстро пока вы будете летать на других противников.
  • Дымы. Для спама лучше использовать торпеды, наш веер беспощаден ко всему что там движется и не движется. А если таких вееров откидать 2 или 3 под разными углами (бывает и такое если нас никто не видит, ведь ПВО не бьет), то тут уж точно цели не поздоровится.
  • Истребители. В большинстве случаев истребители не нанесут серьезного урона эскадрилье даже если они и прицепятся. Единственное исключение- Энтерпрайз. Его 10 патрульных ястребов отведают практически всю вашу эскадрилью и не почешутся, так что его ястребов лучше избегать. Корабельные истребители в большинстве случаев сбивают максимум одно звено, что практически не мешает нам провести по ним атаку и редко губительно влияет на наш ангар (если конечно по кд в них не залетать и не упарываться игрой в один тип самолетов). Но это не значит что можно теперь смело собирать всех истребителей на карте - просто если корабль прожал ястребов во время атаки, то можно не сильно бояться если ангар позволяет. Единственное расчитывайте что у кораблей 10 лвла может быть по 5 ястребов, таких лучше часто не ловить.Да и на десяток с фуловым ПВО без важной на то причины лучше не летать.
  • Уровни 9-10 с ПВО средним или выше среднего будут точить нашу эскадрилью как орешки, поэтому больше одного сброса по ним лучше не делать и эскадрильи делить. Кто-то скажет наверняка “зачем делить если ангар большой?”. Вот только мое мнение: лучше у меня несколько самолетов проживут на палубе сейчас- чем их не будет когда они понадобятся. Это относится ко всем авианосцам, только если я чувствую что не понесу больших потерь я могу позволить себе не делить эскадрилью. ПВОшных барж 10 лвла лучше избегать пока им как минимум не проредят ПВО. 10-ти уровневые ордера опять же путешествие в один конец. Да и в принципе ордеров по возможности лучше избегать или если уж без налета на ордер никак- то выбираем такие углы сброса чтоб к примеру зацепить не два корабля, а один, или например пробыть в ордере как можно меньше (например залетев за остров).
  • Торпедное упреждение вследствие особенностей торпед придется брать больше, чем на обычных авианосцах (если на той же Шокаку вы кидали линкору рядышком с носом или недалеко от него, то тут надо почти такой же линкор отступить и даже побольше если он шустрый), но когда вы приноровитесь вы сможете вполне всаживать на ходу 3 или 4 из 4. Только представьте сколько урона и возможных  затоплений можно получить..Вкуснотища! Для тренировок кстати неплохо подойдет кооперативный режим или тренировочная.
  • Бомбы падают разрозненно и ими легко вызвать пожары сразу в нескольких местах. Особенно выгодно будет развести цель на ремку с аварийкой затоплениями или пожарами и после поджечь/затопить снова.
  • Форсаж экономим и расходуем так чтобы нам хватило не только долететь до цели, но и пролететь ПВО. Не зажимайте кнопку форсажа- дойдите до максимальной скорости и опустите, а через некоторое время снова ускорьтесь.
  • Старайтесь не фокусироваться на одном типе самолетов, а расходовать и торпедоносцев, и бомбардировщиков. Потери самолетов у вас будут в любом случае, вот только торпедоносцы восстанавливаются подольше бомберов, и в скором времени может возникнуть ситуация когда нужны торпедоносцы и их нет или мало, а бомбардировщиков зато нетронутый ангар. Идеальный вариант откидаться бомбардировщиками и развести пожарами на ремку , а после посетить эту цель торпедами. Ну или наоборот например. Но помните, что затопления не только наносят урон, но и замедляют корабль.
  • Эсминцы. Пожалуй самый неприятный и подлый враг для нас, ибо кто бы что ни говорил, а Кагой убивать их после нерфа фугасных бомб стало трудновато. Мелкий 6-7 лвл врядли доставит много хлопот (бывало шестерки лопались за 2 сброса бомб и даже как-то жалко их было, но что поделать-любой живой эсминец нехилый враг союзникам, особенно линкорам), а вот с 8 и выше приходится потеть. Использовать можно все 3 типа нашей авиации, но какой из них окажется эффективным зависит от ситуации: дым можно прокидать торпедами, и идущий эсминец пробуем бомбить или добивать штурмами. Вариант что эсминец на ходу сядет на веер  торпед маловероятен. Нынешний разброс фугасных бомб очень рандомен, в сбросе 4 бомбы которые разлетаются внутри эллипса, в лучшем случае- почти прямой линией, но бывают разбросы и повеселее. Попадают обычно 1-2 бомбы и то если эсминец рельсоход (или почти рельсоход и подвернул прямо под ваш прицел) или стоит на месте. По маневрирующему щарящему эсминцу который разворачивается бортом под прицел можно вообще не попасть из-за рандома.. Кто-то поговаривал, что можно кидать по эсминцам на конце залета- там и высота ниже, и попасть вероятность выше если целились по маневру эсминца. Бывало что сбрасывала и повыше - но как-то все равно более 2х бомб по малышам не попадало ни разу .Штурмовики как вариант имеют место быть, но хайлвльный эсминец имеет либо много хп, либо сильное ПВО (либо и то, и другое) и быстро состругает эскадрилью за один-два сброса, а урон мы нанесем не намного больше бомб. Торпедами возможно шанс есть, но опять же если эсминец не *** посадить на них он себя не даст. Вобщем если есть возможность поковырятейсь в треньке с разными эсминцами и найдите для себя свой удобный вариант охоты. Умение охоты за эсминцами пригодится не только в рандоме (нынешний спринт как пример вам).
  • При сведении торпед  на этапе подготовки к атаке старайтесь не маневрировать, иначе даже с перком прицел будет сводиться долго. Разумеется это не относится к ситуациям когда хочется нарочно развести веер (например для спама тех же дымов или чтоб обмануть корабль).
  • Сбрасываясь торпедами между/рядом островов или проливов убедитесь что вам хватит расстояния до врага чтоб взвести торпеды, в противном случае вы их кинете в молоко. С перком ускорения торпед дальность взведения 886м. Не забывайте, что зону взведения видно визуально в прицеле. Есть несколько карт где в кругу точки находится просто гора островов, вот такие карты- просто зло для торпед Каги. Если атакуемый нами враг гуляет между таких островов у вас 2 выхода: извернуться и сбросить торпеды хоть как-нибудь ( и не факт что вы попадете) или лететь бомбардировщиками.
  • Не забывайте что снижая скорость форсажем можно успеть сделать заход там, где в обычных ситуациях он кажется невозможным.
  • Не забывайте про торпедные ножницы-против маневренных целей реально помогают посадить их если не на весь веер, то хотя б на часть.
  • Перемещение по карте. Нужно стараться держаться как можно ближе к месту действий чтобы уменьшать холостой пробег самолетов, но при этом важно не оказаться в свете и фокусе, ибо отсветиться уже может не получиться-наш авик достаточно медленный и догнать его может любой желающий. Также мы плохо переживаем огонь- крупные корабли  нас могут схлопнуть буквально за пару залпов. Стоять где-то в углу карты, да и просто стоять не рекомендуется- тратится больше драгоценного времени на лишний полет, а стоячий авик легче обстрелять любому кораблю, вплоть до вражеского авика.

Вот такой вот гайд получился, делимся мыслями и советами в комментариях и не забываем поучаствовать подписываться на канал!

До встречи в боях! Да прибудет с вами кракен и основной калибр!