Вас никогда не удивлял тот факт, что поисковые системы способны выдать информацию практически на любой ваш запрос? Представляете, какой объём данных хранит в себе "мировая паутина"? Но так ли безукоризненно это обилие, и почему к информации из "сети" стоит относиться с известной долей скепсиса?
Стоит уяснить раз и навсегда, что информационное поле интернета - далеко не то же самое, что, скажем, "Большая Советская энциклопедия": здесь нет научной редакторской коллегии и сколь-нибудь серьёзной цензуры. Принимать или нет потреблённую "сетевую" информацию за истину - личное дело каждого, но я бы посоветовал здесь быть максимально критичным.
Пока "мировая сеть" остаётся территорией свободы, здесь каждый волен излагать всё, что придёт ему на ум. Более того, при таком раскладе возможен вброс и заведомо ложной информации: скажем, с коммерческой целью, либо "развлечения для".
Наверняка вам доводилось получать в мессенджерах "кричащие" сообщения о разгулявшихся маньяках в вашем городе или о бананах, с впрыснутой в них кровью ВИЧ-доноров? Алармисты охотно распространяют информационную инфекцию, впадая в панику сами, и загоняя в неё своих абонентов. Кстати, если вчитаться в текст таких "страшилок", можно заметить вопиющую безграмотность его сочинителей.
Понятно, что такие "пугалки" люди скромного ума запускают в интернет-пространство с целю развлечения. При получении подобных сообщений с призывом "максимального репоста" я рекомендую прежде, чем рассылать их своим родным, близким, знакомым, "одаривая" их лишним стрессом, навести справки хотя бы в том же Яндексе (пример для запроса - "бананы с кровью фейк"). Как правило, все эти "шутки" давненько гуляют по сети, и их безосновательность доказана. В крайнем случае, можно обратиться за достоверной информацией в полицию, но не становиться участником "панической эстафеты".
Что касается информации, предполагающей коммерческую заинтересованность, то здесь можно просто впасть в отчаяние! И речь идёт не о фактах открытого мошенничества с вымогательством данных вашей банковской карты, а о более тонком искусстве манипулирования сознанием граждан.
К примеру, производители/продавцы кофе принуждают писать копирайтеров о пользе кофе, и параллельно о вреде чая; а реализаторы чая - о пользе последнего, и заодно о смертельной опасности кофе. Это лишь частный пример, но принцип вам должен быть понятен: хвали своё, охаивай чужое!
Как отдельный пример - страшилки от коммерческих клиник, призывающих каждого чихнувшего пройти "срочное комплексное обследование для исключения смертельного заболевания (только сегодня скидка 20%)"! Распространители БАД прямо заявляют, что вы "обречены", но только у них есть панацея на все случаи жизни и смерти!
В результате всех этих баталий за господство в топ-10 поисковых систем мы имеем в голове несусветную "кашу" из "о пользе и вреде" и "английские учёные доказали/опровергли"... Интернет - замечательная вещь, но при общении с ним необходимо применять тот же подход, что и имея дело с мутной водой - фильтровать!
Пожалуйста, максимальный репост этой статье! ;)