Двое однокурсников продают кофе с собой в фойе московского бизнес-центра.
Они вложили 500 000 Р. Полгода спустя их оборот — 450 тысяч рублей, чистая прибыль — 90 тысяч на двоих в месяц.
Первая попытка за 1 млн рублей
Владиславу Редькину 20 лет, он родился в Крыму, сейчас живет в Москве. Параллельно у него работает клининговая компания. Его партнер — Владислав Тетерук, ему 25 лет, он из Белоруссии. Ребята познакомились в бизнес-университете.
Первым совместным опытом стало небольшое кафе с несколькими столиками. Партнеры арендовали помещение в фойе бизнес-центра, сделали в нем ремонт, купили мебель, утварь, оборудование. Всего они вложили миллион, и это были собственные деньги, не кредитные.
Полгода ребята работали без выходных и вышли на прибыль, но она была настолько маленькой, что не оправдывала усилий. В итоге кафе пришлось закрыть. На вырученные деньги каждый из партнеров отправился путешествовать и осмыслять свой опыт.
Ребята считают, что причиной провала был страх: они боялись, что посетители к ним не придут, поэтому перегнули с ценой — чашку кофе за 150 Р они продавали в убыток себе за 117 Р.
Потратили на первую кофейню
Трата Стоимость
Аренда за 2 месяца 200 000 Р
Оборудование, техника,
мебель 300 000 Р
Ремонт 500 000 Р
Расходники 80 000 Р
Итого1 100 000 Р
Вторая попытка за 500 тысяч рублей
Второй заход произошел полгода назад: ребята открыли кофейный островок в том же бизнес-центре прямо напротив своего бывшего кафе.
Аренда 12 м² напротив лифтов стоит 50 000 Р — примерно столько же, сколько стоила аренда предыдущего помещения. Зато мимо кофейного островка ходит в разы больше людей: каждое утро толпа заполняет фойе по дороге на работу, потом несколько раз в день люди ходят на перерывы, перекуры и обеды, еще в офисы постоянно приходят гости.
350 000 Р
стоил киоск с витриной, холодильником, микроволновкой и соковыжималкой
За 350 000 Р ребята купили островок — киоск с витриной, холодильником, микроволновкой и соковыжималкой. Дополнительно купили оборудование: гриль, чтобы разогревать сэндвичи и выпечку — 13 тысяч; блендер для смузи — 10 тысяч; шкаф-стойку для инвентаря — 10 тысяч. На инвентарь ушло еще 30 тысяч.
Кофемашину взяли в аренду. Ежемесячная аренда машины — 13 000 Р, в сумму включено обслуживание и ремонт в случае необходимости. Со временем ребята планируют купить собственную.
Расходные материалы — бумажные стаканчики, крышечки, салфетки, ложечки, пакеты для выпечки — на старте обошлись в 18 тысяч рублей. На 30 тысяч ребята закупили продукты на первые две недели.
Всего на запуск ушло около 500 000 Р.
В день открытия выручка кофейного островка составила 9000 Р, а через две недели она достигла 15 000 Р. В октябре 2017 года ежедневная выручка держится на уровне от 20 000 Р до 24 000 Р. Месячный оборот — 450 000 Р, а чистая прибыль на двоих — 90 000 Р. По итогам октября ребята отбили свои инвестиции.
2000 Р
зарплата приглашенного бариста в день
Когда дела пошли хорошо, ребята наняли бариста, его зарплата — 2000 Р в день, смена с 7:30 до 19:00. Сегодня сотрудников двое, второй работает полдня и получает 1200 Р за смену. Кофейный островок работает с понедельника по пятницу, по выходным в бизнес-центре недостаточно людей.
Потратили на открытие
Трата Стоимость
Витрина и столы 350 000 Р
Аренда 12 м²50 000 Р/мес
Гриль 8000 Р
Микроволновка 5000 Р
Блендер 10 000 Р
Шкаф 10 000 Р
Расходники 18 000 Р
Продукты на 2 недели 30 000 Р
Кофемашина 13 000 Р/мес
Итого 494 000 Р
Тратят в месяц
Трата Стоимость
Аренда 12 м²50 000 Р
Расходники 45 000 Р
Продукты 89 500 Р
Кофемашина 13 000 Р
Зарплата бариста 64 000 Р
Налоги и ведение счета 12 000 Р
Реклама 0 Р
Итого 263 500 Р
Документы и налоги
Кофейный островок зарегистрирован на ИП, работают на патентной системе налогообложения (ПСН). Оплату налога можно разбить — ежемесячная плата получается 10 000 Р.
Если бы предприниматели выбрали УСН, то вышло бы около 20 000 Р в месяц. Кроме того, ПСН позволяет работать без кассового аппарата до 2018 года.
60% покупателей предпочитают платить картами. Комиссия за торговый эквайринг — 2%.
Для кофейного островка не требуется получать специальных разрешений. Нужно отправить уведомление в Роспотребнадзор об открытии. Плановая проверка СЭС только через три года после начала работы. Для работы бариста нужна медкнижка.
Сколько стоит открыть ИП для кофейни
Трата Стоимость
Госпошлина 800 Р
Патент 10 000 Р/мес
Эквайринг 2% от операции Касса 0 Р (пока что)Обследование для медкнижки 4000 Р
Итого 14 800 Р
Продукты
Зерна кофе и молоко — самые важные ингредиенты, на которых ребята решили не экономить.
В кофе обычно используются зерна кофе двух сортов: арабика и робуста. Арабика вкусная и дорогая, робуста более горькая и дешевая. Часто для удешевления кофе арабику смешивают с робустой. Ребята так не делают.
62 Р
стоит литр молока. В месяц покупают 600 л
Для островка закупают 100% арабику, бразильский сорт Моджиана, обжаренный до средней степени. За 1 кг зерен платят 870 Р, в день уходит 2 кг, в месяц — около 40 кг.
Молоко покупают самое дорогое: низколактозное, 3,5% жирности, на вкус слегка сладкое, по 62 Р за литр. У более дешевого молока отличается не только вкус, но и плотность — пенка получается менее воздушной. В месяц уходит 400 литров.
К кофейному островку не подведен водопровод, поэтому ребята заказывают бутилированную воду. За неделю уходит 5 бутылок по 20 литров, 165 Р за бутылку.
Первое время заказывали сиропы по 500 Р за литровую бутылку, позже через знакомых нашли поставщика, продающего сиропы по 300 Р. За месяц уходит 20 бутылок.
89 500 Р
в месяц ребята тратят на продукты
Каждые две недели ребята ездят в «Метро» за мороженым (250 Рза 1 кг), фруктами и ягодами для смуси (около 1000 Р за кг), топпингами (300 Р за литр), корицей (250 Р за 1 кг).
Траты на продукты в месяц
Трата Стоимость
Кофе, 40 кг 34 800 Р
Молоко, 400 л 24 800 Р
Бутылка воды, 20 шт. по 20 л 3300 Р
Сироп, 20 бутылок 6000 Р
Мороженое, 4 кг1000 Р
Фрукты и ягоды, 10 кг10 000 Р
Топпинги, 2 л600 Р
Корица, 1 кг 250 Р
Выпечка, 3,5 кг 8750 Р
Итого в месяц 89 500 Р
На чем зарабатывает кофейня
Кофе и напитки на его основе — 70% продаж. Еще ребята делают разный чай, горячий шоколад, горячие ягодные напитки. Но заказывают сотрудники бизнес-центра все равно в основном кофе.
Самый популярный напиток — большой капучино 450 мл за 150 Р. Обычно за день продается 75 стаканчиков.
Вот так выглядит большой капучино в кофейном островке. Себестоимость — 47,8 Р, розничная цена — 150 Р:
Рекламой кофейни стали стаканчики: посетители фотографируют и выкладывают их в Инстаграм. Дизайн стаканчика и надписи на нем меняются в зависимости от сезона. В закупке один такой стаканчик стоит 7,8 Р, обычный однотонный обошелся бы в 5 Р.
В среднем, дневная выручка кофейного островка — 22 000 Р. В месяц прибыль получается около 90 000 Р на двоих.
Планы
Ребята хотят начать работать по выходным и увеличить дневную выручку до 35 000 Р. Наращивать продажи будут за счет акций и спецпредложений — в ближайшее время планируют запустить комбо-предложения с завтраками и кофе.
22 000 Р
средняя выручка кофейного островка в день
В долгосрочной перспективе Владислав и Владислав хотят автоматизировать процессы, привлечь инвесторов и открыть еще десяток островков в разных бизнес-центрах.
Выводы
Лучше идти по пути наименьшего сопротивления, от меньшего к большему — кофейный островок легче открыть, чем кафе.
Затраты должны быть обдуманными: дорогой ремонт в кафе себя не оправдал, а дорогую кофемашину можно не покупать, а арендовать.
Нужно планировать траты до копейки. «Сотку туда, сотку сюда» — это отличный способ потерять две сотни, но не вести бизнес.
90 000 Р
чистая прибыль на двоих в месяц
Сразу определять приоритеты: если ориентируетесь на постоянного покупателя, то нельзя экономить на качестве.
Не бойтесь и верьте в свой проект. В первый раз именно страх подтолкнул к снижению цен, которое обернулось убытками.