Найти тему
Мемуары казуала

Empire Earth: Классика никогда не устареет

Всем доброго времени суток и с наступившим уже Новым Годом.

ОЧЕНЬ продолжительный период не приближался к играм вообще, но праздники и небольшой объем появившегося свободного времени сделали свое дело. Я решился на запуск одной из любимейших игр начала 2000-ых, которая, пусть и не по жанру, но по духу почетно заняла свое место помимо моего сердца еще и на полке с Дисами и Героями. Сегодня, уважаемые друзья и гости канала, речь пойдет об "Empire Earth", или же "Имперке", как она прижилась в нашем с братом лексиконе.

ТРЕВОГА! НА НАС НАПАЛИ!

Всех, кто знаком с этой игрой, при прочтении данного заголовка должно передернуть и начаться "вьетнамский флешбек". И не врите, что этого не произошло.
Типичный средневековый город.
Типичный средневековый город.

Честно говоря, с возрастом перестал любить RTS. Все-таки сражение в реальном времени принуждает тебя к определенной скорости игрового процесса, тут уже не до созерцания и обдумывания своих шагов - все это нужно успевать делать в процессе. С одной стороны, это наоборот, скажем, более полезная вещь для работы мозга, нежели разного рода пошаговые игры, где ты можешь уже слюной истечь аки патау, а так и не придумать свой дальнейший шаг, но с другой - это некий стресс, а не удовольствие от игры, особенно, если ты человек азартный и легко увлекающийся, ибо за чувство соревнования отвечает уже не только твой ум, но и сноровка со скоростью рук.

Поэтому в RTS в мультиплеер играл только с братом. Родные не осудят и от них не подгорит. Хотя кого я обманываю.

Несмотря на это, чувство ностальгии потянуло установить именно данный шедевр.

FFA 1x1x1x1 на колоссальной карте с очень тяжелым ИИ, средиземноморье, Современность
FFA 1x1x1x1 на колоссальной карте с очень тяжелым ИИ, средиземноморье, Современность

Несмотря на шикарные кампании (а они тут действительно потрясные, за Россию особенно), которые за ручку проведут Вас от Каменного Века до Века Нанотехнологий, полюбил я эту игру именно за обычные сражения или, как это тут называется, "случайная карта". Данная статья пишется после завершения 17-часового сражения, которое длилось, без малого, около недели.

Дело в том, что ИИ в игре действительно суров. Если Вы выбираете "легкий", то Вам не нужно будет напрягаться, ибо название говорит за себя. Если Вы выбрали "средний", то можно рассчитывать на пару-тройку нервных моментов", но в целом "среднестатистический" игрок одолеет его в полусонном состоянии.
А если же Вы выбрали "тяжелый", то приготовьтесь к быстрому и мучительному освоению камасутры на спине у быка при полной луне. Иначе говоря - Вам не дадут отдохнуть практически ни на секунду, без учета предстартовой подготовки, разумеется. Но про особенности игры против ИИ поделюсь, думаю, в другой статье, дабы не слишком утомлять Вас в этой.

Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение. Это звуковые дорожки из той породы "культовости", как и та, которая играет в главном меню третьих Геров.

Локализация тоже удалась, некоторые отрывки диалогов из кампаний лично мы с братом растащили на крылатые выражения. Голоса приятные, запоминающиеся. Одного из ГГ кампании за Россию, к примеру, озвучивал легендарный Владимир Вихров, факт, который открыл для себя буквально на днях.

Я не уверен, что достаточно компетентен в оценке различного рода переводов и озвучке, но то, что сделали с ремейком третьего Варкрафта ни в какие ворота не лезет. ЗА ДАЛАРАН!

Основной же геймплейной фишкой игры является широкий выбор эпох, в которых Вы можете сражаться. Захотелось Крестовых Походов - пожалуйста. Реконструкция кровавой Второй Мировой - и это есть. Не можете без лазеров? - дайте две (буквально. В игре действительно две эпохи "будущего". Только одно будущее более "будущее", чем обычное будущее).

На этом предлагаю закончить данную кратенькую "ознакомительную" статью, мне просто интересно посмотреть, сколько тут моих читателей, кто разделяет мое мнение и восторг о данной игре? Т.к. на канале писал в основном про "два столпа" пошаговых стратегий, а именно Героев 3 и Дисайплс 2, а тут немного изменил спектр, скажем.

Благодарю, что уделили время и дочитали до конца. Приглашаю Вас в комментарии обсудить игру и подискутировать над различными ее аспектами, да и просто поболтать.

Если же вдруг Вам статья понравилась, рассмотрите возможность поставить лайк и подписаться на канал - статьи выходят раз в полгода (серьезно, посмотрите дату публикации предыдущей статьи), поэтому скучно точно не будет.