Ремонт блока управления двигателем Opel Astra G (не заводится, ошибки по датчикам)
Владелец сообщил, что автомобиль периодически отказывается заводиться + на приборной панели загораются ошибки по датчикам устройств⚠
Этот блок управления располагается непосредственно на двигателе авто. Представляет собой алюминиевый корпус с крышкой, двумя коммутационными разъёмами и керамической платой внутри. Собрано все по бескорпусной технологии. Вдобавок к подобной экзотике внутреннее пространство заполнено желеподобным влагозащитным гелем💧он также гасит вибрации.
Логика подсказывает, что слабое место такого устройства - места соединения разъемов и керамической платы. Межсоединения выполнены алюминиевым проводом методом точечной ультразвуковой сварки. Подобная технология применяется в микроэлектронике для корпусирования кристаллов.
Проверяю каждый проводник на отрыв острым пинцетом: как и предполагалось 7 проводников легко отламываются.
В данном случае - столкнулись с заводским браком немецкого автоконцерна❗ Возможная причина - неверно настроенный автомат для разварки, который перегибает и надламывает проводники. Далее резкие перепады температуры и вибрации делают свое дело.
При большом увеличении видна структура металла в точке излома. Все точки вблизи места сварки.
Ремонт заключается в удалении геля из зоны пайки и замене всех проводников на изолированный провод, далее все будет залито компаундом. Работа очень долгая и кропотливая🔬В итоге ЭБУ восстановлен. Владелец сообщил, что проблемы с пуском двигателя и отказы исчезли 🏁
PWRGD_LAB - техцентр по ремонту электроники. Обращайтесь!
https://vk.com/pwrgd