Найти тему
Незанудные истории

Лошади во Второй Мировой войне

Хотя вторую мировую войну обычно считают первой по-настоящему индустриальной и механизированной войной в мировой истории, никогда ещё столько лошадей не использовалось для достижение победы в битвах. Немецкие и советские армии, несомненно, были наиболее показательными в использовании лошадей во время военных действий; вместе две державы использовали во время войны около 6,5 миллионов лошадей.

Для немцев использование лошадей имело решающее значение для хода войны. Пропагандистские фильмы, которые прославляли «Операцию Барбаросса», показывали обычно, как немецкие танки с дизельными двигателями пересекали советскую территорию. Однако реальность вторжения была другой. Фактически, из-за нехватки топлива немцы полагались в основном на лошадей для перевозки бронетехники, бронеавтомобилей и артиллерийских орудий через российские просторы к Ленинграду, Москве или Сталинграду.

В 1944 году, например, было только 42 полностью моторизованных немецких дивизии, в то время как в 222 дивизиях использовали лошадей в качестве основного средства передвижения.

Немецкие лошади были слишком дорогими, чтобы их можно было бездумно бросать в кровопролитные войны, поэтому нацисты вкладывали большие суммы в содержание лошадей. Результатом было то, что немецкие армии сопровождали 37 тысяч ветеринаров. Ветеринарные части создали настоящие конные больницы, где они были необходимы, и, что удивительно, им удалось вылечить около 75% четвероногих пациентов, которые затем были возвращены на передовую. В целом, на излечении немецких ветеринаров ежедневно находилось в среднем 100 тысяч раненых лошадей в день в середине войны войны.

-2

Кавалерия СС входит в город Мостар (1943)
Кавалерия СС входит в город Мостар (1943)

Использовали лошадей и другие страны.

Венгерский гвардейский полк входит в румынский город Сату-Маре (1940)
Венгерский гвардейский полк входит в румынский город Сату-Маре (1940)

Большинство лошадей немецкой армии происходили из всемирно известных немецких конных заводов, которые нацисты восстановили и построили перед началом Мировой войны, в дополнение к захваченным лошадям из самых разных географических областей, таких как Литва, Ирландия и СССР. После нацистского краха и падения Германии союзные войска вывезли из Германии многих отмеченных наградами лошадей. Например, широко известный американский генерал Джордж Паттон, среди многих других, сумел доставить большое количество германских лошадей в Соединенные Штаты.