#ФедораничПишет #ДневникПисателя
Нет, наверное, ничего страшнее в жизни писателя чем этот чертов синопсис… Первая проданная мной рукопись была не просто заслана во все издательства со словами «пожалуйста, прочтите» как я делал раньше. Нет, я поступил совсем не так.
Это в принципе и понятно — если хочешь другого результата, сделай не так, как делал раньше. Я составил логлайн (сжатое в 20 слов описание романа), указал целевую аудиторию, написал правильный синопсис, который влюблял в себя с первого прочтения и сформулировал уникальное торговое предложение.
У меня был практически упакованный продукт, который не имело смысла отправлять всем подряд и даже было жалко! Имело смысл отправить его адресно.
Все эти рекомендации есть в интернете, правда, непонятно как это сделать, а эксперта в обозримом пространстве не было. Поэтому я делал так, как подсказывало мне чутьё. И оно меня не обмануло!
Но вот прошло уже сколько лет с момента моего первого синопсиса и логлайна? Может быть, лет пять или шесть? А я до сих пор не имею четкой уверенности в том, что такое синопсис, в какие моменты какой именно его вид нужен и зачем вообще его составлять, если можно просто кратко изложить историю… Но краткое изложение истории и, собственно, синопсис вещи разные. Иначе это называлось бы “краткое изложение”, но оно именно “синопсис”.
Синопсис нужен издательству по многим причинам: для редактора этот документ ответит на вопрос стоит это издать или нет, для художника — поможет нарисовать обложку, для маркетинга — разработать план продвижения и так далее. Это важный документ, и никто, кроме автора, его не составит. Но это неимоверно сложно и, наверное, самое трудное в моей писательской жизни по сей день.
#книги #писатель #какписатькниги #какстатьписателем #какписатькниги#детектив #детективныйроман #криминальныйроман #триллер #новыйроман#роман #книга #автор