Период времени, когда Екатерина II правила Российской империей (1762-1796 год), многие величают "золотым веком". (Подробнее о направлениях политики Екатерины II вы можете прочитать в нашей статье здесь)
В начале своего правления сообразительная императрица сразу выделила длинный ряд проблем России и пути их решения. В них входило просвещение страны, поддержание порядка и процветания, внушение уважения другим странам, внедрение в страну точной полиции. Исходя их этих целей императрица начала проводить большое количество реформ, которые затронули довольно много различных сфер. Екатерина провела так называемую сенатскую реформу - теперь он разделился на 6 частей и стал административно-судебным органом. Ранее же он управлял гос.апаратом.
При недостатке финансов, императрица секуляризировала церковные земли - то есть обратила их в собственность государства. За счет упразднения 400-500 храмов казна пополнилась, и финансовый кризис стал меньше. Благодаря этому с армией, которая долгое время не получала жалованья, расплатились. Церковь же перестала занимать такое же большое значение для общества, как прежде.
Также Екатерина задумала принять новый законодательный документ, который учитывал бы интересы дворянства, купечества и казачества. Для этого в 1767 году было созвано 572 депутата, которые представляли свои сословия.
В новом документе императрица хотела донести до людей идеи просвещения мыслителей западной Европы. Получился “Наказ императрицы Екатерины”. Комиссия была в работе примерно 2 года, но их труды не были успешными, так как многие из людей думали только о своих интересах. В 1775 году было приказано поделить земли на административные единицы : в стране стало 50 уездов, которые, в свою очередь, делились на уезды.
Каждый город теперь стал самостоятельной административной единицей. Была провозглашена “Жалованная грамота городам”, определяющая права горожан и систему городского управления. Также при Екатерине была издана специальная жалоба для дворян - “Жалованная грамота дворянству”. Благодаря ей это сословие получило много привилегий. В результате реформирования в сфере образования была создана система образования: было построено много новых школ, училищ, новых для того времени институтов для девушек, городского населения и дворянства.