Загадочная, аристократичная дама в мехах. Я, как и многие другие, попала под ее очарования. Это девушка такая молодая, пленительна. Она кажется мне живой! И мех на ее накидке почти осязаем - сейчас протяну руку и потрогаю его, смогу ощутить мягкость.
В 30-ые годы 19 века портрет из Испании попал во Францию в составе личной коллекции короля Луи-Филиппа. Затем он оказался в Лондоне, а в итоге обосновался в Глазго в доме-музее Поллока.
Портрет традиционно приписывали кисти знаменитого Эль Греко. Считалось, что здесь изображена возлюбленная или дочь художника. Но были сомнения. Понимаете, когда смотришь на работы Эль Грека, "Дама в меховой накидке" сильно выбивается. Эль Греко тоже писал портреты, но даже в них присутствует его уникальный стиль: смесь мистицизма и византийской иконописи. А в этом портрете совсем другое настроение.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Вот и эксперты тоже решили выяснить, кто же все-таки автор этого удивительного портрета. Эль Греко или другой испанский мастер?
Начались исследования. Экспертиза показала, что материалы соответствует эпохи Испании 16 века. Но техника отличается от той, в которой работал Эль Греко. Известно, что художник писал на коричнево-красном грунте. Но грунтовый слой "Дамы в меховой накидке" светло-серый. Также качество подмалёвка этого портрета отличается от того, как работал Эль Греко. Поэтому экспертам стало очевидно, что картину написал другой художник. Начались исследования картин придворных испанских художников, которые работали в то же время, что и Эль Греко.
В итоге удалось установить автора. Им оказался Алонсо Санчес Коэльо. Сейчас его имя нам ничего не говорит. Но он был придворным художником Филиппа II. В свое время имел большую популярность и признание, чем Эль Греко.
⠀⠀ Такова история этого прекрасного портрета. ⠀