После МИФа я думала, что бизнес-книги не буду читать ближайшие лет 5, но моему коллеге подарили книгу «Сильнейшие», а она такая красненькая, в твердом переплете и про Netflix, что я сдалась. Все-таки есть в бизнес-книгах какое-то мощное обещание на старте, которое неизбежно приводит к разочарованию.
Эта книга не про то, как Netflix тестирует продуктовые гипотезы и принимает контентные решения (об этом пара страниц), а про корпоративную культуру и про оправдание существование HR в компании (глава hr-службы и написала книгу). Точнее, бывшая глава (про свой уход — ни слова, а уволили ее в 2012 году за дорогостоящее неверное решение), которая теперь консалтит и книга, видимо, способ найти клиентов.
«Я была очень горда, услышав однажды, как инженер с очевидной искренностью говорит менеджеру по маркетингу: "Я слышал, что на привлечение клиентов потрачено 7 млн. Можешь рассказать мне, как это работает?"» — честно говоря, в этом кейсе слышится много иронии со стороны инженера.
Краткий пересказ (ставьте галочку возле каждого пункта, который вы уже где-то слышали):
- менеджеры не управляют людьми, а строят команды;
- не нужно подменять внутреннюю мотивацию (трудные задачи, клевая команда) внешней (бар, бассейн, бонусы); тем более по внешей вас всегда обгонит Сбербанк (зачеркнуто) Google;
- годовая оценка эффективности отнимает кучу времени, нужно проводить чаще и не привязывать к годовой оценке бонусы; культура честной обратной связи (от всех внутри команды — всем);
- оплачивать нужно результативность, некоторые люди действительно делают работу команды в два раза эффективнее, пусть и получают в два раза больше, несмотря на рынок; кстати, про рынок: пусть периодически ходят на собеседования и узнают, сколько стоят;
- открытость, честность и вот это всё, рассказывайте людям, как устроен ваш бизнес и как действительно обстоят дела; спорить можно до посинения (но только с фактами), A/B-тесты, клиенты и история рассудят; полуправда делает людей циниками.
В общем, автор могла ограничиться лекцией TED или статьей, как Coursera (https://firstround.com/review/this-is-how-coursera-competes-against-google-and-facebook-for-the-best-talent/), но нет. И катастрофически мало конкретики.
***
Пишу лонгриды здесь, рецензии и выписки — в моем телеграм-канале https://tele.click/abiblio/.