Найти тему
хочу новую полочку

Как работают в Netflix

После МИФа я думала, что бизнес-книги не буду читать ближайшие лет 5, но моему коллеге подарили книгу «Сильнейшие», а она такая красненькая, в твердом переплете и про Netflix, что я сдалась. Все-таки есть в бизнес-книгах какое-то мощное обещание на старте, которое неизбежно приводит к разочарованию.

Патти МакКорд «Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix» (Бомбора 2019, перевод И.В. Савиной, оригинал 2017)
Патти МакКорд «Сильнейшие. Бизнес по правилам Netflix» (Бомбора 2019, перевод И.В. Савиной, оригинал 2017)

Эта книга не про то, как Netflix тестирует продуктовые гипотезы и принимает контентные решения (об этом пара страниц), а про корпоративную культуру и про оправдание существование HR в компании (глава hr-службы и написала книгу). Точнее, бывшая глава (про свой уход — ни слова, а уволили ее в 2012 году за дорогостоящее неверное решение), которая теперь консалтит и книга, видимо, способ найти клиентов.

«Я была очень горда, услышав однажды, как инженер с очевидной искренностью говорит менеджеру по маркетингу: "Я слышал, что на привлечение клиентов потрачено 7 млн. Можешь рассказать мне, как это работает?"» — честно говоря, в этом кейсе слышится много иронии со стороны инженера.
Пишу в Рождество, поэтому пусть здесь будет праздничное лого Netflix
Пишу в Рождество, поэтому пусть здесь будет праздничное лого Netflix

Краткий пересказ (ставьте галочку возле каждого пункта, который вы уже где-то слышали):

  • менеджеры не управляют людьми, а строят команды;
  • не нужно подменять внутреннюю мотивацию (трудные задачи, клевая команда) внешней (бар, бассейн, бонусы); тем более по внешей вас всегда обгонит Сбербанк (зачеркнуто) Google;
  • годовая оценка эффективности отнимает кучу времени, нужно проводить чаще и не привязывать к годовой оценке бонусы; культура честной обратной связи (от всех внутри команды — всем);
  • оплачивать нужно результативность, некоторые люди действительно делают работу команды в два раза эффективнее, пусть и получают в два раза больше, несмотря на рынок; кстати, про рынок: пусть периодически ходят на собеседования и узнают, сколько стоят;
  • открытость, честность и вот это всё, рассказывайте людям, как устроен ваш бизнес и как действительно обстоят дела; спорить можно до посинения (но только с фактами), A/B-тесты, клиенты и история рассудят; полуправда делает людей циниками.

В общем, автор могла ограничиться лекцией TED или статьей, как Coursera (https://firstround.com/review/this-is-how-coursera-competes-against-google-and-facebook-for-the-best-talent/), но нет. И катастрофически мало конкретики.

***

Пишу лонгриды здесь, рецензии и выписки — в моем телеграм-канале https://tele.click/abiblio/.