С начала наступившего года 468 километров скоростных испанских автодорог перешли из платной категории (peaje) в бесплатную.
Речь идет о транссредиземноморской магистрали АР7 (от каталонской Ла-Жункера – до андалузской Гуадиаро) и южной АР4 (Севилья – Кадис).
На первой из названных трасс перестанут взимать плату за пользование участком протяженностью 374 километра от Аликанте до Таррагоны. Экономия для тех, кто едет по этому маршруту на легковом автомобиле, составит 45,9 евро. Для грузовиков – на 62,8 евро.
Севильский участок (94 км) подешевеет на 7,45 евро и 12,89 соответственно.
Норма вступила в силу с 0 часов 1 января 2020 года.
Надо сказать, что упраздняемые тарифные пункты, взимавшие плату на этих дорогах на протяжении многих лет, не оправдывали себя – система была убыточна и не собирала достаточных средств на зарплату контролерам и обеспечение технического обслуживания дорог. Поднять выше существовавшие тарифы невозможно, считают экономисты – автомобилисты в этом случае просто перестанут пользоваться автострадами, благо параллельно им всегда идут менее скоростные и более узкие шоссе, по которым можно добраться до тех же населенных пунктов, что и по высокоскоростным магистралям, только медленнее.
С 1 января 2021 года и участок АР7 от Таррагоны до Ла-Жункеры, находящейся у французской границы, тоже станет бесплатным.
По данным экономистов, публикуемым El País, освобождаемым от платы участком АР7 за день пользуются 23500 машин, водители которых за год сэкономят для себя суммарно 300 миллионов евро.Платным участком пути между Севильей и Кадисом пользуются почти 24500 водителей в день, чья годовая экономия составит 80 млн.
Закрытие терминалов приведет к увольнению 140 контролеров и еще 140 человек, занятых на техническом обслуживании пунктов оплаты.