Поговорим о том, как организовать туристический поход.
ПВД (поход выходного дня) трогать не будем - распишем именно план действий для полноценного путешествия с рюкзаками в команде единомышленников.
Итак - уважаемый читатель - если заинтересовала эта статья - значит вы либо руководитель будущей группы, либо главный желающий сходить в поход и вплотную общаетесь с руководителем. В дальнейшем - для упрощения - будем считать, что вы именно руководитель группы.
Все начинается с вашего желания сходить в поход - определяемся с видом туризма (пеший/водный/лыжный/горный) - потом выбираем регион, считаем примерный маршрут (сколько дней займет путешествие) и определяем даты проведения путешествия - предположим хотим организовать пеше-водную экспедицию в Крым в сентябре
(может быть - что угодно - например сплав по Уралу на майские праздники - непринципиально).
По своему опыту - обычно подготовка начинается за 3-5 месяцев до начала похода.
1) Продумываем маршрут, сроки, заброску и возврат домой
Первым делом продумайте, на чем вы будете забрасываться на точку старта вашего маршрута: если это Крым - то ищите самые дешевые/удобные билеты на самолет/поезд - обычно время ограничено отпуском - поэтому обратный билет лучше купить заранее. Авиабилеты, если брать заранее - то зачастую они дешевле (это кстати спорный момент - но все равно чувствуешь себя более спокойней - когда вся команда уже закупила билеты, и гораздо меньше шансов, что кто-то сольется). Если заброска на автомобилях - здесь свои нюансы + продумывание куда деть машины и как отдохнуть драйверу.
Тщательно продумайте план похода - понятное дело, что с большой долей вероятности все пойдет не по плану, но этот план должен быть обязательно
2) Ищем завхоза в команду
Проясним один момент - уважаемый руководитель - поход мы организуем не коммерческий - у вас есть два пути:
- вы все делаете сами, все в походе будут довольны, если вдруг что то случается и что-то нужно - то все бегут к вам - в общем отдыхают все кроме вас
- вы руководитель - распределяете обязанности в группе - ваша обязанность следить за исполнением этих обязанностей - поход - это довольно сложное мероприятие, где много работы, часть этой работы вы делегируете своим подчиненным. В походе работают все, у каждого должны быть свои обязанности - иначе, эти обязанности лягут на ваши плечи
Второй человек по значимости после руководителя - это завхоз. Когда начинаешь готовиться за три месяца - очень частая ситуация - что завхоз отваливается (в поход по каким либо причинам не едет) - тогда: либо кого то ждет повышение из уже набранных участников - либо ищется новый участник-завхоз
Если поход многодневный (+ еще и все вещи нужно будет тащить на себе - например пешка) - то проще раскладку просчитывать в google table - если в походе дней мало, и вес груза не принципиален - то можно создать в соц.сетях отдельную беседу и писать туда. О том как составлять раскладку - об этом будет отдельный пост.
С завхозом плотно работаем и контролируем - требуем чтоб составил меню на все дни похода, расписал количество продуктов на 8 человек + продумал где и как все закупать - ориентируясь на составленный маршрут (почему 8 - это оптимальное количество человек, полноценная команда - если будет больше 10 человек - лишняя головная боль для руководителя - если меньше народу -больше общественного груза и обязанностей тащит каждый)
Далее идут равноправные должности:
Финансист-коллектор
Человек кто будет отвечать за общественный бюджет похода - все вопросы с общественным баблом решает он (собирает со всех деньги на общественные нужды, ведет дневник трат, раздает деньги тем, кто покупает общественное снаряжение)
Рем-мастер
Рем-мастер - человек - у которого есть необходимый минимум инструментов для починки снаряжения (клей, нитки, иголки, отвертки, плоскогубцы, проволока и т.д) - общественное снаряжение будет чинить этот человек. Если кто-то в группе сломал личное снаряжение - то за инструментом этот кто-то пойдет к рем-мастеру
Аптекарь, лекарь, шаман, медик
Человек хранитель аптечки - нужно составить список лекарств в походной аптечке и на общественные деньги закупить все по списку + знать что и зачем применяется
Штурман
Один из самых часто-задаваемых вопросов в походе - "А сколько еще осталось и куда идти?" - именно на этот вопрос отвечает штурман, разумеется последнее слово за руководителем
Фотограф
Крутые фоточки для инстаграмма, видосики - это все монтировать ему
Костровой
Хранитель средств для разведения костра, пилы и топора. Помогаешь дежурным развести костер. Как показывает практика - это самая классная должность - всегда трешься у кухни...
Действия после того, как экипаж сформирован
Руководитель - это психолог, нужно распределить график дежурств. Дежурные - это два человека (нужно продумать, чтоб психологически они более менее сходились - ведь предстоит совместная работа). Обычно дежурство - это ужин, обед и завтрак - пересменок происходит в обед. Пересменок - это когда дежурные сдают чистые котелки и половник другим дежурным. Продукты завхоз распределяет по участника - как удобно.
Действия - непосредственно перед отправкой на маршрут
Перед выходом команды на маршрут - обязательно обговорите все условия на этом берегу:
- руководитель царь и бог на время похода (последнее слово за ним)
- если команда хочет побить руководителя - то сделать это можно только после того, как группа вернется с похода
Старайтесь регистрировать ваши походы в местной федерации спортивного туризма - получите разряд + если что то случится, будет известно где вас искать...
Совместные тренировки
Экипаж должен быть слаженным, обязательно делайте совместные тренировки - тестируйте экипировку и снаряжения + свою физическую форму. Чем чаще, тем лучше.
И помните - взаимовыручка - это основа туризма
Спасибо за внимание, понравилась статья?
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Удачи и счастья - до новых встреч!