Необходимость в получении выписки из ЕГРЮЛ часто возникает перед предпринимателями в тех или иных ситуациях. Подготовили мини-инструкцию о том, как ее получить.
Что такое выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП?
Это официальный документ, который содержит информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, а также историю изменения этих данных.
Данные, которые можно получить из выписки:
- Наименование организации;
- Юридический адрес организации;
- Сведения о регистрации (дата регистрации, регистрирующий орган, ОГРН);
- Сведения о регистрирующем органе;
- Сведения об учёте организации в налоговом органе (ИНН, КПП, дата постановки на учёт);
- Коды ОКВЭД (сведения о видах экономической деятельности организации);
- История изменений данных и т.д.
Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП? Чаще всего выписка требуется для проверки надежности контрагента и предоставленных им сведений. Эта информация является открытой, ее может запросить любая сторонняя организация или физическое лицо.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП?
Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП можно получить при помощи специального сервиса на сайте ФНС. Такая выписка содержит достоверные сведения и предоставляется совершенно бесплатно. Данные из реестра регулярно обновляются и становятся доступны пользователям в течение нескольких часов после их изменения. Сформированная при помощи онлайн-сервиса выписка содержит усиленную квалифицированную подпись и равнозначна по силе выписке на бумажном носителе.
Пользоваться сервисом легко, нужно лишь найти организацию, о которой вам потребовалась информация, сделать это можно двумя способами:
- По ОГРН или ИНН;
- По Наименованию и региону.
Помимо этого, выписку можно получить и на бумаге, плата составляет 200 руб. (а за срочное предоставление выписки - 400 руб.).