Найти тему

Летний лагерь как дополнительная помощь при выборе профессии

5 ключевых рекомендаций родителям

Смена в детском оздоровительном лагере или лагере при университете может стать дополнительным профориентационным упражнением для Вашего ребенка и возможностью для Вас увидеть и развить в ребенке какие-то определенные навыки в той или иной сфере.

Итак, летних лагерей сейчас очень много. Очень много профильных смен, много вариантов развития разных навыков, направлений в Вашем ребенке. Какие советы и рекомендации мы могли бы дать по этому поводу?

Рекомендация №1:

Если Вы уже понимаете, какой навык хотите сформировать в своем ребенке, то данная рекомендация для Вас. Например, Вы хотите, чтобы ребенок поступал дальше на экономический факультет или на факультет менеджмента или управления. В таком случае, стоит рассматривать летние лагеря, которые уже есть при ВУЗах. Например, есть лагерь при Высшей Школе Экономики, при РАНХиГСе, при МГУ с конкретной предметной сменой, которая развивает либо экономические компетенции, либо предпринимательские компетенции, и в целом охватывает всю эту сферу.

Рекомендация №2:

Если Вы еще не очень понимаете, что именно Вы хотите развивать в своем ребенке, то, в принципе, можно рассматривать просто общеобразовательные смены при ВУЗах, например, с проектной деятельностью, когда ребенок может в рамках проекта попробовать разные направления и себя немного менеджером и немного, например, маркетологом или экономистом, аудитором и так далее. То есть, в зависимости от того, какое предметное поле Вы примерно для себя определили.

Рекомендация №3:

Этот совет скорее для детей, которые немного помладше, когда еще нет четкого направления, "куда хочу поступать, и кем хочу быть, но при этом понимаю, какие предметные сферы мне интереснее". Например, ребенок любит биологию, поэтому есть смысл выбирать лагеря, в которых есть смена с биологической направленностью, с химической направленностью, но при этом для начала ребенка проинформировать, что то, что будет в лагере он изучать, эта такая научно-популярная и очень красивая, очень интересная часть биологии. Но есть еще и другая часть биологии - теоретическая, которую, если ребенок на этом определится, остановится, нужно будет подробно изучать. И тогда посещение этой предметной смены будет общее, полное и даст Вам четкую картину, действительно ли Вы на этом останавливаетесь или двигаетесь дальше.

Иногда, и это тоже хороший результат, ребенок четко вычеркивает из своих возможных вариантов какое-то направление, и у Вас появляется зона точного "нет". Зона точного "нет" — это уже какая-то определенность, в которую Вы не заглядываете и идете в другом направлении. Но иногда родители реагируют негативно на то, что ребенок съездил, и ему не понравилось. Но этот опыт нужно воспринимать положительно: хорошо, что это ему не понравилось, значит, нужно рассматривать что-то другое.

Рекомендация №4:

Здесь речь пойдет о детских лагерях, которые развивают в целом полезные и универсальные навыки. Например, это либо спортивное ориентирование, либо языковые лагеря, когда Вашему ребенку просто дается определенная среда, носители языка, и он развивает навык говорения на иностранных языках, который может быть применен дальше в любой профессиональной сфере.

Рекомендация №5:

Также есть различные лагеря, которые просто развивают социальные компетенции. Например, ребенку сложно входить в новый коллектив, сложно заводить новые знакомства. С этим запросом дети часто обращаются, и вот здесь как раз такая система лагерей очень полезна. У Вас идет сменяемая среда, группа ребят, которая на определенный период времени собирается и живет вместе, и это как определенная возможность для ребенка попробовать, как он справится, получится ли у него влиться в коллектив и обрести новые знакомства.

Если получается - это здорово, ребенок начинает использовать этот навык везде. Если у него не получается, то этот период времени заканчивается, и это не становится для него системой жизни. То есть, он двигается дальше, и, в общем то, может на этом не останавливаться или пробовать еще.

Дорогие родители, не бойтесь, не тревожьтесь отпускать ребенка в лагерь, очень многие дети хотят туда поехать. Если ребенок не хочет, нужно разговаривать с ним, почему нет, что за страхи, что за тревоги. Вы удивитесь, но иногда тревоги возникают не за себя, а за родителей, "как они здесь без меня будут". Поэтому важно прояснить этот вопрос. В целом, это очень хорошая практика, очень хороший опыт для Вашего ребенка как с профориентационной, так и социальной точки зрения.

Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.