Согласно статистике Центробанка, в 97% клиент сам виноват в пропаже денег с карты. Многие пишут пин-код на карте, затем при потере кошелька лишаются и всех денег на счетах. Отдают карту при оплате в ресторане или гостинице, злоумышленнику остается только сфотографировать ее. Обычно воры пользуются доверчивостью и отсутствием финансовой грамотности, под разными предлогами выманивают данные карты одноразовые пароли, при этом не редко представляются сотрудниками банка, подключают чужой телефонный номер к мобильному банку.
В ушедшем году возросло количество случаем мошенничества с картами связанное с подменой номера, то есть преступники научились подменять номер с которого звонят и вы видите звонок из своего банка далее идет воры выманивают у жертвы одноразовые пароли, пользуясь незнанием, заставляют перенастроить мобильный банк, привязать к нему другой номер.
Банк России пытался оперативно решить проблему подмены номеров, но потерпел неудачу.
Появляются и более продвинутые схемы. Мошенники звонят одновременно и в банк и своей жертве. Сотрудник банка думает, что общается с клиентом, задает проверочные вопросы, а вор в то же время выведывает все это у клиента банка. Что-бы не стать жертвой такой преступной схемы вам следует положить трубку при звонке из банка и позвонить самим по номеру телефона указанному на карте.
Даже если вам называют точно все ваши данные паспорта, карты и остаток на ней не стоит терять бдительности, такие данные последнее время довольно часто оказываются на черном рынке.
Как не стать жертвой преступников?
Ни кому не сообщайте код безопасности с обратной стороны, фамилию, имя, срок действия карты.
Коды из СМС нельзя говорить ни кому даже сотрудникам банка.
Не позволяйте уносить вашу карту официантам или продавцам, всегда держите ее в поле зрения.
Настройте подтверждение пин-кодом для всех операций по карте.
Для оплаты покупок в интернете используйте отдельную карту и не держите на ней крупных сумм.