Найти тему

О престиже врачебной специальности и работе врачом в России

Я практикующий врач, сначала работала участковым педиатром, потом получила специализацию по детской эндокринологии, пробовала совмещать две этих специальности, но это оказалось крайне сложно. Поэтому я ушла из педиатрии и два года работала детским эндокринологом в поликлинике. Прошла курсы повышения квалификации в Санкт-Петербурге ФГБУ "НМИЦ" им. В.А. Алмазова Минздрава России и прошла специализацию по УЗИ (считаю, что врач-эндокринолог должен видеть проблему и определять динамику изменений самостоятельно или очень сильно доверять врачу УЗИ).

Я люблю свою работу, уже более 20 лет я считаю, что занимаюсь нужным и важным делом. Сейчас в связи с переездом я пока не работаю, и хотя мне не первый раз менять место работы, сейчас в новом городе мне сложно. И не только в связи с переездом….

В педиатрию я пришла сразу после окончания педиатрического факультета медицинского университета. У меня были учителя еще советской школы, которым я безмерно благодарна, за все, особо за отношение к своей работе и знания. Все это они старались передать нам не только свой профессионализм и знания, но и отношение к работе и пациенту, в нашем случае и к родителям больного или здорового ребенка. К ним нужно относиться как к своим родственникам, и всегда стремиться помочь. Это не просто слова – это внутреннее отношение, и я так работала и стараюсь работать. И я еще помню то время, когда мы были свободны и могли не задумываться о том, каким способом помогать пациенту.

Сейчас врачи крайне зависимы от системы ОМС и часто боятся назначить лишний анализ, дополнительное лечение, потому что тогда они попадают под штрафы, это уже не говорю о неприятностях от начальства.

Но каждый пациент индивидуален, особенно ребенок и часто зависимость от схем лечения, и нас, российских врачей, сейчас лишают возможности мыслить свободно.

Стандарты обязательно должны быть, но для того только, чтобы врач плохо не обследовал и не лечил пациента. Считаю, что дополнительные исследования, которые врач считает необходимым сделать, должны быть разрешены ему, даже в системе ОМС. К сожалению, пациенты этого не понимают, ведь везде – в том числе и в СМИ, высказываниях отдельных чиновников сейчас позволительно огульно хаять, обвинять врачей даже в тех ошибках, которые они не совершали. Врачи сейчас ничего не понимающие, не знающие и наглые люди, просто бездарности, причем все.

Вот наглядный пример отношения общества – комментарии к одной из моих статей:

- «У нас ничего не лечится - не хотят и не умеют --бездарности ,ещё им и зарплату подавай.---кроме аппендицита. Тот вырезают и всё. Вот хирургам надо добавить зарплату»

- «Врачи бездарны. Три года человек мучается, воз и ныне там. Дальше поликлиники и аптеки не выпускают».

- «Не лечат и лечить не хотят ,вот такая медицина наплевательское лечение. Медицины в России нет».

"Наша медицина на самом низшем уровне и ее работники, так называемые врачи-взяточники, особенно на периферии, ладно медицина на низком уровне, а человеческий фактор врачей еще ниже, это страшно и бесполезно к ним обращаться, все хорошо, на отклонения в крови небольшие они даже не обращают внимание, а ведь все начинается с малого, а потом скажут, сам виноват, поздно обратился. В общем, нужны хорошие столичные клиники, а еще лучше германия, израиль и много денег, что для 99% нереально, значит, самовыживаемость, даже в советское время можно было добиться, а сейчас 0".

Читать все это сложно и невероятно обидно, потому, что это не так!

Ведь русская врачебная школа - диагностическая, этическая, человеческая, она всегда отличалась от механистического западного подхода к медицине…

-2
Как за 10-15 минут можно осмотреть больного ребенка, изучить историю болезни, посмотреть анализы, определиться с диагнозом?

Я всегда получала удовольствие от беседы с родителями, много можно выяснить при более подробном опросе, осмотре ребенка. Это очень важный момент, и считаю, что как минимум 20 минут — это время, которое адекватно для того, чтобы спокойно поговорить с пациентом, его родителями, расположить к себе на первичном приеме. Но педиатр и терапевт находятся на передовой борьбы с болезнью, но при этом они поставлены в невыносимые условия плотным графиком приема и ограничениями во времени. В их работе человеческое отношение сохраняется, но постепенно вытравливается ритмом жизни.

Невозможно успеть все за этот короткий промежуток времени и получается, что если врач механически выполняет свои функции, укладывается в эти несчастные десять минут, он выполняет план, он хороший специалист. А если внимательно относится к пациенту - он задерживает прием и другие пациенты справедливо недовольны, и врач становится плохим, его выдавливает нынешняя система, которая сложилась в здравоохранении. Это я еще не говорю о том, что за это время нужно все внести в компьютер – от жалоб, осмотра и до направлений и назначенных препаратов.

Кроме этого нагрузка у участкового педиатра в поликлинике невероятная, если на сегодняшний день из 12 долженствующих ставок – работают 5 педиатров, и три из них – пенсионеры. И за 5 лет работы в этой поликлинике не пришло на участок ни одного молодого специалиста педиатра, а один доктор ушел на пенсию и два – в узкую специализацию (в том числе и я). Совмещать пробовала – было сложно бросить участок, родителей, к которым относилась с пониманием и теплом, этим нужно жить, чтобы понять. Но нагрузка была насколько большой, что не выдержало здоровье (в первую очередь).

Пока есть энтузиазм, внутреннее отношение и поддержка начальства (мне с этим повезло!) и здоровье позволяет можно работать и на участке и даже совмещать с узкой специализацией, а если есть проблемы – приходится искать другие варианты, но в профессии. А ведь многие уходят и просто страшно смотреть на это.

Молодые коллеги (могу судить только из собственного опыта) тоже не насколько сильно отличаются от нашего поколения, конечно меньше опыта, но кто хочет работать - старается, и работают на совесть, и сопереживают. А отношение общества - это сложно, поэтому многие и уходят из медицины, без поддержки и со сплошным негативом.

Наверное, именно поэтому мне сейчас сложно после увольнения снова выйти на работу – энтузиазм не тот, ритм не выдерживаю, да и здоровье не идеально.

Я всегда и всем желаю добра и крепкого здоровья всей вашей семье!

Надеюсь со временем все придет в норму и я снова захочу работать в профессии.